Номер 30.21, страница 144 - гдз по алгебре 7-9 класс сборник задач Арефьева, Пирютко

Алгебра, 7-9 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Сборник задач

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий с графиками

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

8 класс. Параграф 30. Квадратные неравенства. Системы и совокупности квадратных неравенств - номер 30.21, страница 144.

№30.21 (с. 144)
Условие. №30.21 (с. 144)
скриншот условия
Алгебра, 7-9 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, страница 144, номер 30.21, Условие

30.21. Выясните, существуют ли такие значения аргумента, при которых функция $y = x^2 - 15x + 29$ принимает значения, большие 15.

Решение. №30.21 (с. 144)
Алгебра, 7-9 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, страница 144, номер 30.21, Решение Алгебра, 7-9 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, страница 144, номер 30.21, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №30.21 (с. 144)

Чтобы выяснить, существуют ли значения аргумента $x$, при которых функция $y = x^2 - 15x + 29$ принимает значения, большие 15, необходимо составить и решить неравенство:

$y > 15$

Подставим выражение для $y$:

$x^2 - 15x + 29 > 15$

Для решения перенесем все члены в левую часть, чтобы получить неравенство вида $ax^2 + bx + c > 0$:

$x^2 - 15x + 29 - 15 > 0$

$x^2 - 15x + 14 > 0$

Теперь найдем корни соответствующего квадратного уравнения $x^2 - 15x + 14 = 0$. Это можно сделать с помощью вычисления дискриминанта или по теореме Виета.

Вычислим дискриминант $D = b^2 - 4ac$:

$D = (-15)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 14 = 225 - 56 = 169$

Так как $D = 169 > 0$, уравнение имеет два различных действительных корня. Найдем их:

$x_1 = \frac{-(-15) - \sqrt{169}}{2 \cdot 1} = \frac{15 - 13}{2} = \frac{2}{2} = 1$

$x_2 = \frac{-(-15) + \sqrt{169}}{2 \cdot 1} = \frac{15 + 13}{2} = \frac{28}{2} = 14$

Корни уравнения равны 1 и 14. Теперь вернемся к неравенству $x^2 - 15x + 14 > 0$. Графиком функции $f(x) = x^2 - 15x + 14$ является парабола, ветви которой направлены вверх, так как коэффициент при $x^2$ положителен ($a=1$).

Парабола принимает положительные значения (находится выше оси абсцисс) на интервалах, расположенных вне отрезка между корнями. Таким образом, решением неравенства является объединение интервалов:

$x \in (-\infty; 1) \cup (14; \infty)$

Мы нашли множество значений $x$, при которых выполняется заданное условие. Так как это множество не является пустым, то такие значения аргумента существуют. Например, можно взять любое значение $x$ из этого множества, скажем, $x=0$. При $x=0$ значение функции будет $y = 0^2 - 15 \cdot 0 + 29 = 29$, что больше 15.

Ответ: Да, такие значения существуют.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 7-9 класс, для упражнения номер 30.21 расположенного на странице 144 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №30.21 (с. 144), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.