Номер 3.125, страница 189 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 14. Монотонность, промежутки знакопостоянства квадратичной функции - номер 3.125, страница 189.
№3.125 (с. 189)
Условие. №3.125 (с. 189)
скриншот условия
3.125. Постройте график квадратичной функции $y = -x^2 + 2x$. Найдите:
а) значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения;
б) промежуток, на котором функция возрастает.
Решение. №3.125 (с. 189)
Решение 2. №3.125 (с. 189)
Для построения графика квадратичной функции $y = -x^2 + 2x$ и нахождения требуемых значений, выполним следующие шаги:
1. Определение свойств параболы.
Это квадратичная функция, ее график — парабола. Общий вид функции $y = ax^2 + bx + c$. В нашем случае $a = -1$, $b = 2$, $c = 0$. Так как коэффициент $a = -1 < 0$, ветви параболы направлены вниз.
2. Нахождение вершины параболы.
Координаты вершины $(x_в; y_в)$ находятся по формулам:
$x_в = -\frac{b}{2a} = -\frac{2}{2 \cdot (-1)} = -\frac{2}{-2} = 1$
Подставим $x_в = 1$ в уравнение функции, чтобы найти $y_в$:
$y_в = -(1)^2 + 2 \cdot 1 = -1 + 2 = 1$
Таким образом, вершина параболы находится в точке $(1, 1)$. Это точка максимума функции.
3. Нахождение точек пересечения с осями координат.
Пересечение с осью Ox (нули функции):
Приравняем $y$ к нулю: $-x^2 + 2x = 0$
Вынесем $-x$ за скобки: $-x(x - 2) = 0$
Корни уравнения: $x_1 = 0$ и $x_2 = 2$.
Точки пересечения с осью Ox: $(0, 0)$ и $(2, 0)$.
Пересечение с осью Oy:
Подставим $x=0$ в уравнение функции: $y = -(0)^2 + 2 \cdot 0 = 0$.
Точка пересечения с осью Oy: $(0, 0)$.
4. Построение графика.
Используя вершину $(1, 1)$, точки пересечения с осями $(0, 0)$ и $(2, 0)$, и учитывая, что ветви направлены вниз, мы можем построить параболу. Для большей точности можно найти еще пару симметричных точек, например, при $x = -1$ и $x = 3$:
При $x = -1$: $y = -(-1)^2 + 2(-1) = -1 - 2 = -3$. Точка $(-1, -3)$.
При $x = 3$: $y = -(3)^2 + 2(3) = -9 + 6 = -3$. Точка $(3, -3)$.
График функции выглядит следующим образом: это парабола с вершиной в точке (1, 1), проходящая через точки (0, 0) и (2, 0), с ветвями, направленными вниз.
Теперь ответим на вопросы задачи, используя полученный график и вычисления.
а) значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения:
Функция принимает положительные значения ($y > 0$), когда ее график находится выше оси Ox. Из анализа точек пересечения $(0, 0)$ и $(2, 0)$ и того, что ветви параболы направлены вниз, следует, что функция положительна между корнями.
Решим неравенство: $-x^2 + 2x > 0$
$x^2 - 2x < 0$
$x(x - 2) < 0$
Это неравенство выполняется, когда $x$ находится в интервале $(0, 2)$.
Ответ: $x \in (0, 2)$.
б) промежуток, на котором функция возрастает:
Поскольку парабола имеет ветви, направленные вниз, функция возрастает на промежутке до своей вершины и убывает после нее. Координата x вершины параболы $x_в = 1$.
Следовательно, функция возрастает на промежутке от $-\infty$ до $x=1$.
Ответ: $(-\infty, 1]$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.125 расположенного на странице 189 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.125 (с. 189), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.