Номер 3.127, страница 189 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 14. Монотонность, промежутки знакопостоянства квадратичной функции - номер 3.127, страница 189.
№3.127 (с. 189)
Условие. №3.127 (с. 189)
скриншот условия
3.127. Постройте график квадратичной функции $y = -(x - 5)^2 + 1$ и назовите:
а) область определения функции;
б) множество значений функции;
в) наибольшее значение функции;
г) уравнение оси симметрии параболы;
д) нули функции;
е) промежутки знакопостоянства функции;
ж) промежутки монотонности функции.
Решение. №3.127 (с. 189)
Решение 2. №3.127 (с. 189)
Данная функция $y = -(x - 5)^2 + 1$ — это квадратичная функция, график которой — парабола. Уравнение представлено в вершинной форме $y = a(x - h)^2 + k$, что позволяет легко определить ключевые свойства графика.
Построение графика:
- Определение вершины и направления ветвей.
Из уравнения $y = -(x - 5)^2 + 1$ видно, что:- Коэффициент $a = -1$. Так как $a < 0$, ветви параболы направлены вниз.
- Координаты вершины $(h; k)$ равны $(5; 1)$.
- Нахождение точек пересечения с осями координат.
- С осью ординат (OY): подставим $x=0$.
$y = -(0 - 5)^2 + 1 = -(-5)^2 + 1 = -25 + 1 = -24$.
Точка пересечения с осью OY: $(0; -24)$. - С осью абсцисс (OX), или нули функции: подставим $y=0$.
$0 = -(x - 5)^2 + 1$
$(x - 5)^2 = 1$
$x - 5 = 1$ или $x - 5 = -1$
$x_1 = 6$, $x_2 = 4$.
Точки пересечения с осью OX: $(4; 0)$ и $(6; 0)$.
- С осью ординат (OY): подставим $x=0$.
- Построение.
Отмечаем на координатной плоскости вершину $(5; 1)$, точки пересечения с осью OX $(4; 0)$ и $(6; 0)$. Проводим через них параболу с ветвями, направленными вниз. Для большей точности можно использовать точку $(0; -24)$ и симметричную ей относительно оси симметрии $x=5$ точку $(10; -24)$.
На основе анализа и построенного графика ответим на вопросы:
а) область определения функции: Квадратичная функция определена для всех действительных значений $x$.
Ответ: $D(y) = (-\infty; +\infty)$.
б) множество значений функции: Так как ветви параболы направлены вниз, её вершина $(5; 1)$ является точкой максимума. Следовательно, функция принимает значения от $-\infty$ до $1$ включительно.
Ответ: $E(y) = (-\infty; 1]$.
в) наибольшее значение функции: Наибольшее значение функции равно ординате её вершины.
Ответ: $y_{наиб} = 1$.
г) уравнение оси симметрии параболы: Ось симметрии параболы — это вертикальная прямая, проходящая через её вершину $x=h$.
Ответ: $x = 5$.
д) нули функции: Нули функции — это значения $x$, при которых $y=0$. Мы нашли их при поиске точек пересечения с осью OX.
Ответ: $x=4$, $x=6$.
е) промежутки знакопостоянства функции:
- Функция положительна ($y>0$), когда её график находится выше оси OX. Это происходит между нулями функции.
- Функция отрицательна ($y<0$), когда её график находится ниже оси OX. Это происходит левее и правее нулей функции.
Ответ: $y>0$ при $x \in (4; 6)$; $y<0$ при $x \in (-\infty; 4) \cup (6; +\infty)$.
ж) промежутки монотонности функции: Вершина параболы находится в точке $x=5$. Так как ветви направлены вниз, функция возрастает до вершины и убывает после неё.
- Функция возрастает на промежутке от $-\infty$ до абсциссы вершины.
- Функция убывает на промежутке от абсциссы вершины до $+\infty$.
Ответ: функция возрастает на промежутке $(-\infty; 5]$ и убывает на промежутке $[5; +\infty)$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.127 расположенного на странице 189 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.127 (с. 189), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.