Номер 3.226, страница 209 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 16. Системы и совокупности квадратных неравенств - номер 3.226, страница 209.
№3.226 (с. 209)
Условие. №3.226 (с. 209)
скриншот условия
3.226. Найдите наибольшее целое решение системы неравенств$\begin{cases}2(1 - x) < 7x + 5, \\4 - x^2 \ge 0.\end{cases}$
Решение. №3.226 (с. 209)
Решение 2. №3.226 (с. 209)
Для того чтобы найти наибольшее целое решение системы неравенств, необходимо сначала решить каждое неравенство по отдельности, а затем найти пересечение их решений (общее решение системы). После этого из найденного промежутка выбрать наибольшее целое число.
Исходная система неравенств:
$\begin{cases} 2(1 - x) < 7x + 5 \\ 4 - x^2 \ge 0\end{cases}$
Шаг 1: Решение первого неравенства $2(1 - x) < 7x + 5$
Раскрываем скобки в левой части неравенства:
$2 - 2x < 7x + 5$
Переносим все члены с переменной $x$ в правую часть, а постоянные члены — в левую, чтобы сгруппировать их:
$2 - 5 < 7x + 2x$
Приводим подобные слагаемые:
$-3 < 9x$
Делим обе части неравенства на 9. Так как 9 — положительное число, знак неравенства сохраняется:
$-\frac{3}{9} < x$
Сокращаем дробь:
$x > -\frac{1}{3}$
Решение первого неравенства в виде интервала: $x \in (-\frac{1}{3}; +\infty)$.
Шаг 2: Решение второго неравенства $4 - x^2 \ge 0$
Это квадратичное неравенство. Для его решения найдем корни соответствующего уравнения $4 - x^2 = 0$.
$x^2 = 4$
$x = \pm 2$
Корни уравнения: $x_1 = -2$ и $x_2 = 2$.
Графиком функции $y = 4 - x^2$ является парабола, ветви которой направлены вниз (коэффициент при $x^2$ отрицательный). Следовательно, функция принимает неотрицательные значения ($y \ge 0$) на промежутке между корнями, включая сами корни.
Таким образом, решение второго неравенства: $-2 \le x \le 2$.
Решение второго неравенства в виде интервала: $x \in [-2; 2]$.
Шаг 3: Нахождение решения системы неравенств
Решение системы — это пересечение решений обоих неравенств. Найдем пересечение интервалов:
$(-\frac{1}{3}; +\infty) \cap [-2; 2]$
Общим решением для $x$ является промежуток, где $x$ одновременно больше $-\frac{1}{3}$ и находится в отрезке от -2 до 2. Это соответствует промежутку $(-\frac{1}{3}; 2]$.
Шаг 4: Определение наибольшего целого решения
Мы получили, что решение системы неравенств — это промежуток $x \in (-\frac{1}{3}; 2]$.
Теперь нужно найти наибольшее целое число в этом промежутке. Целые числа, которые удовлетворяют этому условию, это 0, 1 и 2.
Наибольшим из этих целых чисел является 2.
Ответ: 2
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.226 расположенного на странице 209 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.226 (с. 209), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.