Номер 3.228, страница 209 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 16. Системы и совокупности квадратных неравенств - номер 3.228, страница 209.
№3.228 (с. 209)
Условие. №3.228 (с. 209)
скриншот условия
3.228. Решите совокупность квадратных неравенств:
a)$\begin{cases} x^2 - 2x - 3 \le 0, \\ x^2 - 11x + 28 < 0; \end{cases}$
б)$\begin{cases} x^2 - 4 \le 0, \\ 2x^2 - 5x + 3 > 0. \end{cases}$
Решение. №3.228 (с. 209)
Решение 2. №3.228 (с. 209)
а) Решим совокупность квадратных неравенств:
$ \begin{bmatrix} x^2 - 2x - 3 \le 0, \\ x^2 - 11x + 28 < 0. \end{bmatrix} $
Сначала решим каждое неравенство отдельно.
1. Решим неравенство $x^2 - 2x - 3 \le 0$.
Найдем корни соответствующего уравнения $x^2 - 2x - 3 = 0$. По теореме Виета, сумма корней равна 2, а произведение равно -3. Следовательно, корни $x_1 = -1$ и $x_2 = 3$.
Графиком функции $y = x^2 - 2x - 3$ является парабола с ветвями, направленными вверх. Значения функции неположительны ($ \le 0 $) на отрезке между корнями.
Таким образом, решение первого неравенства: $x \in [-1, 3]$.
2. Решим неравенство $x^2 - 11x + 28 < 0$.
Найдем корни уравнения $x^2 - 11x + 28 = 0$. По теореме Виета, сумма корней равна 11, а произведение равно 28. Следовательно, корни $x_1 = 4$ и $x_2 = 7$.
Графиком функции $y = x^2 - 11x + 28$ также является парабола с ветвями вверх. Значения функции отрицательны ($ < 0 $) на интервале между корнями.
Таким образом, решение второго неравенства: $x \in (4, 7)$.
3. Найдем объединение решений.
Решение совокупности — это объединение множеств решений каждого из неравенств.
Объединяем полученные множества: $[-1, 3] \cup (4, 7)$.
Ответ: $x \in [-1, 3] \cup (4, 7)$.
б) Решим совокупность квадратных неравенств:
$ \begin{bmatrix} x^2 - 4 \le 0, \\ 2x^2 - 5x + 3 > 0. \end{bmatrix} $
Сначала решим каждое неравенство отдельно.
1. Решим неравенство $x^2 - 4 \le 0$.
Разложим левую часть на множители по формуле разности квадратов: $(x - 2)(x + 2) \le 0$.
Корнями уравнения $(x - 2)(x + 2) = 0$ являются $x_1 = -2$ и $x_2 = 2$.
Графиком функции $y = x^2 - 4$ является парабола с ветвями вверх. Неравенство $ \le 0 $ выполняется на отрезке между корнями.
Решение первого неравенства: $x \in [-2, 2]$.
2. Решим неравенство $2x^2 - 5x + 3 > 0$.
Найдем корни соответствующего уравнения $2x^2 - 5x + 3 = 0$.
Вычислим дискриминант: $D = b^2 - 4ac = (-5)^2 - 4 \cdot 2 \cdot 3 = 25 - 24 = 1$.
Корни уравнения: $x_1 = \frac{-(-5) - \sqrt{1}}{2 \cdot 2} = \frac{4}{4} = 1$ и $x_2 = \frac{-(-5) + \sqrt{1}}{2 \cdot 2} = \frac{6}{4} = \frac{3}{2} = 1\frac{1}{2}$.
Графиком функции $y = 2x^2 - 5x + 3$ является парабола с ветвями вверх. Неравенство $ > 0 $ выполняется вне интервала между корнями.
Решение второго неравенства: $x \in (-\infty, 1) \cup (1\frac{1}{2}, +\infty)$.
3. Найдем объединение решений.
Решение совокупности — это объединение множеств $x \in [-2, 2]$ и $x \in (-\infty, 1) \cup (1\frac{1}{2}, +\infty)$.
На числовой прямой первое решение — это отрезок $[-2, 2]$. Второе решение — это вся числовая прямая, за исключением отрезка $[1, 1\frac{1}{2}]$.
Поскольку отрезок $[1, 1\frac{1}{2}]$ полностью содержится в отрезке $[-2, 2]$, объединение этих двух множеств покрывает всю числовую прямую.
Объединение: $(-\infty, 1) \cup (1\frac{1}{2}, +\infty) \cup [-2, 2] = (-\infty, +\infty)$.
Ответ: $x \in (-\infty, +\infty)$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.228 расположенного на странице 209 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.228 (с. 209), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.