Номер 3.227, страница 209 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 16. Системы и совокупности квадратных неравенств - номер 3.227, страница 209.
№3.227 (с. 209)
Условие. №3.227 (с. 209)
скриншот условия
3.227. Решите двойное неравенство, заменив его системой неравенств:
a) $0 < x^2 - 6x \le 7;$
б) $x + 2 < x^2 \le 16.$
Решение. №3.227 (с. 209)
Решение 2. №3.227 (с. 209)
а) Заменим двойное неравенство $0 < x^2 - 6x \leq 7$ системой двух неравенств:
$$ \begin{cases} x^2 - 6x > 0 \\ x^2 - 6x \leq 7 \end{cases} $$
1. Решим первое неравенство: $x^2 - 6x > 0$.
Найдем корни соответствующего уравнения $x^2 - 6x = 0$. Разложив на множители, получим $x(x - 6) = 0$. Корни уравнения: $x_1 = 0$ и $x_2 = 6$.
Графиком функции $y = x^2 - 6x$ является парабола с ветвями, направленными вверх. Значения функции положительны при $x$ вне интервала между корнями.
Следовательно, решение первого неравенства: $x \in (-\infty; 0) \cup (6; +\infty)$.
2. Решим второе неравенство: $x^2 - 6x \leq 7$.
Перенесем все члены в левую часть: $x^2 - 6x - 7 \leq 0$.
Найдем корни квадратного уравнения $x^2 - 6x - 7 = 0$ по формуле корней квадратного уравнения:
$D = (-6)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-7) = 36 + 28 = 64$
$x_{1,2} = \frac{6 \pm \sqrt{64}}{2} = \frac{6 \pm 8}{2}$
$x_1 = \frac{6 - 8}{2} = -1$, $x_2 = \frac{6 + 8}{2} = 7$.
Графиком функции $y = x^2 - 6x - 7$ является парабола с ветвями вверх. Значения функции неположительны при $x$ на отрезке между корнями.
Следовательно, решение второго неравенства: $x \in [-1; 7]$.
3. Найдем пересечение решений системы.
Нам нужно найти пересечение множеств $(-\infty; 0) \cup (6; +\infty)$ и $[-1; 7]$.
Пересечение $(-\infty; 0)$ с $[-1; 7]$ дает $[-1; 0)$.
Пересечение $(6; +\infty)$ с $[-1; 7]$ дает $(6; 7]$.
Объединив эти результаты, получим общее решение системы.
Ответ: $x \in [-1; 0) \cup (6; 7]$.
б) Заменим двойное неравенство $x + 2 < x^2 \leq 16$ системой двух неравенств:
$$ \begin{cases} x^2 > x + 2 \\ x^2 \leq 16 \end{cases} $$
1. Решим первое неравенство: $x^2 > x + 2$.
Перенесем все члены в левую часть: $x^2 - x - 2 > 0$.
Найдем корни уравнения $x^2 - x - 2 = 0$:
$D = (-1)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 1 + 8 = 9$
$x_{1,2} = \frac{1 \pm \sqrt{9}}{2} = \frac{1 \pm 3}{2}$
$x_1 = \frac{1 - 3}{2} = -1$, $x_2 = \frac{1 + 3}{2} = 2$.
Графиком функции $y = x^2 - x - 2$ является парабола с ветвями вверх. Значения функции положительны при $x$ вне интервала между корнями.
Решение первого неравенства: $x \in (-\infty; -1) \cup (2; +\infty)$.
2. Решим второе неравенство: $x^2 \leq 16$.
Перенесем все члены в левую часть: $x^2 - 16 \leq 0$.
Разложим на множители: $(x - 4)(x + 4) \leq 0$.
Корни уравнения $(x - 4)(x + 4) = 0$: $x_1 = -4$, $x_2 = 4$.
Графиком функции $y = x^2 - 16$ является парабола с ветвями вверх. Значения функции неположительны при $x$ на отрезке между корнями.
Решение второго неравенства: $x \in [-4; 4]$.
3. Найдем пересечение решений системы.
Нам нужно найти пересечение множеств $(-\infty; -1) \cup (2; +\infty)$ и $[-4; 4]$.
Пересечение $(-\infty; -1)$ с $[-4; 4]$ дает $[-4; -1)$.
Пересечение $(2; +\infty)$ с $[-4; 4]$ дает $(2; 4]$.
Объединив эти результаты, получим общее решение.
Ответ: $x \in [-4; -1) \cup (2; 4]$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.227 расположенного на странице 209 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.227 (с. 209), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.