Номер 3.29, страница 168 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый с графиком

ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 13. Квадратичная функция и ее свойства - номер 3.29, страница 168.

№3.29 (с. 168)
Условие. №3.29 (с. 168)
скриншот условия
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 168, номер 3.29, Условие

3.29. Постройте график квадратичной функции и выясните, сколько корней имеет уравнение $f(x) = 2$:

а) $f(x) = x^2 - 8x + 7;$

б) $f(x) = -4x^2 + 8x - 3;$

в) $f(x) = x^2 + 4x + 6;$

г) $f(x) = -x^2 + 4x;$

д) $f(x) = (x-3)^2;$

е) $f(x) = -x^2 + 2x - 1.$

Решение. №3.29 (с. 168)
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 168, номер 3.29, Решение Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 168, номер 3.29, Решение (продолжение 2) Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 168, номер 3.29, Решение (продолжение 3) Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 168, номер 3.29, Решение (продолжение 4) Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 168, номер 3.29, Решение (продолжение 5) Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 168, номер 3.29, Решение (продолжение 6)
Решение 2. №3.29 (с. 168)

Для того чтобы определить, сколько корней имеет уравнение $f(x) = 2$, нужно проанализировать график функции $y = f(x)$ и найти количество точек его пересечения с горизонтальной прямой $y=2$. Количество точек пересечения равно количеству корней уравнения.

а) $f(x) = x^2 - 8x + 7$

Это квадратичная функция, ее график — парабола. Коэффициент при $x^2$ равен $1$, он положительный, следовательно, ветви параболы направлены вверх. Найдем координаты вершины параболы $(x_v, y_v)$:

$x_v = -\frac{b}{2a} = -\frac{-8}{2 \cdot 1} = 4$

$y_v = f(x_v) = 4^2 - 8 \cdot 4 + 7 = 16 - 32 + 7 = -9$

Вершина параболы находится в точке $(4, -9)$. Минимальное значение функции равно $-9$. Прямая $y=2$ проходит выше вершины параболы (поскольку $2 > -9$). Так как ветви параболы направлены вверх, прямая пересечет параболу в двух точках.

Ответ: 2 корня.

б) $f(x) = -4x^2 + 8x - 3$

Это квадратичная функция, ее график — парабола. Коэффициент при $x^2$ равен $-4$, он отрицательный, следовательно, ветви параболы направлены вниз. Найдем координаты вершины параболы $(x_v, y_v)$:

$x_v = -\frac{b}{2a} = -\frac{8}{2 \cdot (-4)} = -\frac{8}{-8} = 1$

$y_v = f(x_v) = -4 \cdot 1^2 + 8 \cdot 1 - 3 = -4 + 8 - 3 = 1$

Вершина параболы находится в точке $(1, 1)$. Максимальное значение функции равно $1$. Прямая $y=2$ проходит выше вершины параболы (поскольку $2 > 1$). Так как ветви параболы направлены вниз, прямая не пересечет параболу.

Ответ: 0 корней.

в) $f(x) = x^2 + 4x + 6$

Это квадратичная функция, ее график — парабола. Коэффициент при $x^2$ равен $1$, он положительный, следовательно, ветви параболы направлены вверх. Найдем координаты вершины параболы $(x_v, y_v)$:

$x_v = -\frac{b}{2a} = -\frac{4}{2 \cdot 1} = -2$

$y_v = f(x_v) = (-2)^2 + 4 \cdot (-2) + 6 = 4 - 8 + 6 = 2$

Вершина параболы находится в точке $(-2, 2)$. Минимальное значение функции равно $2$. Прямая $y=2$ проходит через вершину параболы. Следовательно, прямая имеет с параболой ровно одну общую точку.

Ответ: 1 корень.

г) $f(x) = -x^2 + 4x$

Это квадратичная функция, ее график — парабола. Коэффициент при $x^2$ равен $-1$, он отрицательный, следовательно, ветви параболы направлены вниз. Найдем координаты вершины параболы $(x_v, y_v)$:

$x_v = -\frac{b}{2a} = -\frac{4}{2 \cdot (-1)} = -\frac{4}{-2} = 2$

$y_v = f(x_v) = -2^2 + 4 \cdot 2 = -4 + 8 = 4$

Вершина параболы находится в точке $(2, 4)$. Максимальное значение функции равно $4$. Прямая $y=2$ проходит ниже вершины параболы (поскольку $2 < 4$). Так как ветви параболы направлены вниз, прямая пересечет параболу в двух точках.

Ответ: 2 корня.

д) $f(x) = (x - 3)^2$

Это квадратичная функция, заданная в виде полного квадрата. Ее график — парабола, полученная сдвигом графика $y=x^2$ на 3 единицы вправо. Ветви параболы направлены вверх. Вершина параболы находится в точке $(3, 0)$. Минимальное значение функции равно $0$. Прямая $y=2$ проходит выше вершины параболы (поскольку $2 > 0$). Так как ветви параболы направлены вверх, прямая пересечет параболу в двух точках.

Ответ: 2 корня.

е) $f(x) = -x^2 + 2x - 1$

Преобразуем функцию, вынеся минус за скобки: $f(x) = -(x^2 - 2x + 1) = -(x-1)^2$. Это квадратичная функция, ее график — парабола, полученная из графика $y=-x^2$ сдвигом на 1 единицу вправо. Ветви параболы направлены вниз. Вершина параболы находится в точке $(1, 0)$. Максимальное значение функции равно $0$. Прямая $y=2$ проходит выше вершины параболы (поскольку $2 > 0$). Так как ветви параболы направлены вниз, прямая не пересечет параболу.

Ответ: 0 корней.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.29 расположенного на странице 168 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.29 (с. 168), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.