Номер 7, страница 244 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 4. Функции. Я проверяю свои знания - номер 7, страница 244.
№7 (с. 244)
Условие. №7 (с. 244)
скриншот условия
7. Расположите в порядке возрастания $f(5,12)$; $f(13,7)$; $f(9,29)$, если:
a) $f(x) = |x|$;
б) $f(x) = \sqrt{x}$;
в) $f(x) = \frac{k}{x}, k > 0$;
г) $f(x) = x^3$.
Решение. №7 (с. 244)
Решение 2. №7 (с. 244)
Для того чтобы расположить значения функции в порядке возрастания, необходимо сначала сравнить ее аргументы. В данной задаче будем считать, что запись $f(a,b)$ означает $f(\frac{a}{b})$.
Аргументами функции являются дроби: $x_1 = \frac{5}{12}$, $x_2 = \frac{13}{7}$, $x_3 = \frac{9}{29}$.
Сравним эти аргументы:
- Дробь $\frac{13}{7}$ является неправильной, так как числитель больше знаменателя ($13 > 7$). Она больше единицы: $\frac{13}{7} = 1\frac{6}{7}$.
- Дроби $\frac{5}{12}$ и $\frac{9}{29}$ являются правильными, так как у них числитель меньше знаменателя. Следовательно, они обе меньше единицы.
- Сравним правильные дроби $\frac{5}{12}$ и $\frac{9}{29}$, приведя их к общему знаменателю:
$\frac{5}{12} = \frac{5 \cdot 29}{12 \cdot 29} = \frac{145}{348}$
$\frac{9}{29} = \frac{9 \cdot 12}{29 \cdot 12} = \frac{108}{348}$
Поскольку $108 < 145$, то $\frac{9}{29} < \frac{5}{12}$.
Таким образом, мы установили порядок возрастания для аргументов: $\frac{9}{29} < \frac{5}{12} < \frac{13}{7}$.
Теперь рассмотрим каждый случай для функции $f(x)$.
а) Для функции $f(x) = |x|$.Поскольку все аргументы ($\frac{9}{29}, \frac{5}{12}, \frac{13}{7}$) являются положительными числами, то $f(x) = |x| = x$. Функция $f(x) = x$ является возрастающей. Это означает, что большему значению аргумента соответствует большее значение функции. Следовательно, порядок значений функции совпадает с порядком аргументов: $f(\frac{9}{29}) < f(\frac{5}{12}) < f(\frac{13}{7})$. Значение $f(13,7) = f(\frac{13}{7}) = \frac{13}{7} = \mathbf{1}\frac{6}{7}$.
Ответ: $f(9,29); f(5,12); f(13,7)$.б) Для функции $f(x) = \sqrt{x}$.
Функция $f(x) = \sqrt{x}$ является возрастающей на всей своей области определения ($x \ge 0$). Поэтому порядок значений функции будет таким же, как и порядок ее аргументов: $f(\frac{9}{29}) < f(\frac{5}{12}) < f(\frac{13}{7})$.
Ответ: $f(9,29); f(5,12); f(13,7)$.в) Для функции $f(x) = \frac{k}{x}$, где $k > 0$.
Функция $f(x) = \frac{k}{x}$ при $k>0$ является убывающей на промежутке $(0, +\infty)$. Это означает, что большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции. Следовательно, порядок значений функции будет обратным порядку аргументов: $f(\frac{13}{7}) < f(\frac{5}{12}) < f(\frac{9}{29})$. Значения функции:$f(5,12) = f(\frac{5}{12}) = \frac{k}{5/12} = \frac{12k}{5} = \mathbf{2}\frac{2}{5}k$.$f(9,29) = f(\frac{9}{29}) = \frac{k}{9/29} = \frac{29k}{9} = \mathbf{3}\frac{2}{9}k$.
Ответ: $f(13,7); f(5,12); f(9,29)$.г) Для функции $f(x) = x^3$.
Функция $f(x) = x^3$ является возрастающей на всей числовой оси. Следовательно, порядок значений функции совпадает с порядком аргументов: $f(\frac{9}{29}) < f(\frac{5}{12}) < f(\frac{13}{7})$. Найдем значение для $f(13,7) = f(\frac{13}{7}) = (\frac{13}{7})^3 = \frac{13^3}{7^3} = \frac{2197}{343}$. Выделим целую часть из этой неправильной дроби: $2197 \div 343 = 6$ и остаток $139$. Таким образом, $f(13,7) = \mathbf{6}\frac{139}{343}$.
Ответ: $f(9,29); f(5,12); f(13,7)$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 244 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №7 (с. 244), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.