Номер 2, страница 246 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Повторение курса алгебры 8-го класса. Квадратные корни - номер 2, страница 246.
№2 (с. 246)
Условие. №2 (с. 246)
скриншот условия
2. Вычислите:
a) $\sqrt{625} - 3\sqrt{144};$
б) $\sqrt{11\frac{1}{9}} + \sqrt{10\frac{9}{16}};$
в) $\sqrt{64} \cdot \sqrt{25} - \sqrt{4^2 + 9};$
г) $3\sqrt{0,25} + 5\sqrt{3,24}.$
Решение. №2 (с. 246)
Решение 2. №2 (с. 246)
а) $\sqrt{625} - 3\sqrt{144}$
1. Вычислим значения квадратных корней:
$\sqrt{625} = 25$, так как $25^2 = 625$.
$\sqrt{144} = 12$, так как $12^2 = 144$.
2. Подставим найденные значения в исходное выражение:
$25 - 3 \cdot 12$
3. Выполним сначала умножение, а затем вычитание, согласно порядку действий:
$25 - 36 = -11$
Ответ: -11.
б) $\sqrt{11\frac{1}{9}} + \sqrt{10\frac{9}{16}}$
1. Преобразуем смешанные числа, стоящие под знаком корня, в неправильные дроби:
$11\frac{1}{9} = \frac{11 \cdot 9 + 1}{9} = \frac{99+1}{9} = \frac{100}{9}$
$10\frac{9}{16} = \frac{10 \cdot 16 + 9}{16} = \frac{160+9}{16} = \frac{169}{16}$
2. Подставим полученные дроби в выражение:
$\sqrt{\frac{100}{9}} + \sqrt{\frac{169}{16}}$
3. Извлечем квадратные корни из числителей и знаменателей:
$\frac{\sqrt{100}}{\sqrt{9}} + \frac{\sqrt{169}}{\sqrt{16}} = \frac{10}{3} + \frac{13}{4}$
4. Приведем дроби к общему знаменателю (12) и сложим их:
$\frac{10 \cdot 4}{12} + \frac{13 \cdot 3}{12} = \frac{40}{12} + \frac{39}{12} = \frac{40+39}{12} = \frac{79}{12}$
5. Выделим целую часть из полученной неправильной дроби:
$\frac{79}{12} = 6\frac{7}{12}$
Ответ: $6\frac{7}{12}$.
в) $\sqrt{64} \cdot \sqrt{25} - \sqrt{4^2 + 9}$
1. Вычислим значения по частям, соблюдая порядок действий. Сначала действия под корнем, затем извлечение корня, умножение и вычитание.
$\sqrt{64} = 8$
$\sqrt{25} = 5$
2. Вычислим выражение под третьим корнем:
$4^2 + 9 = 16 + 9 = 25$
3. Теперь извлечем корень:
$\sqrt{25} = 5$
4. Подставим все вычисленные значения в исходное выражение:
$8 \cdot 5 - 5$
5. Выполним оставшиеся действия:
$40 - 5 = 35$
Ответ: 35.
г) $3\sqrt{0,25} + 5\sqrt{3,24}$
1. Вычислим значения квадратных корней из десятичных дробей:
$\sqrt{0,25} = 0,5$, так как $0,5^2 = 0,25$.
$\sqrt{3,24} = 1,8$, так как $1,8^2 = 3,24$.
2. Подставим значения в выражение:
$3 \cdot 0,5 + 5 \cdot 1,8$
3. Выполним умножения:
$1,5 + 9$
4. Выполним сложение:
$1,5 + 9 = 10,5$
Ответ: 10,5.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 246 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2 (с. 246), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.