Номер 3.7, страница 146 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, синий с графиком
ISBN: 978-985-03-3077-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Глава 3. Дробно-рациональные уравнения и неравенства. Параграф 10. Дробно-рациональные уравнения - номер 3.7, страница 146.
№3.7 (с. 146)
Условие. №3.7 (с. 146)
скриншот условия
3.7. Придумайте два дробно-рациональных уравнения, равносильных уравнению $8x - 16 = 0$.
Решение. №3.7 (с. 146)
Решение 2. №3.7 (с. 146)
Для того чтобы придумать дробно-рациональные уравнения, равносильные уравнению $8x - 16 = 0$, необходимо сначала найти корень данного уравнения, а затем составить новые уравнения, которые будут иметь тот же самый единственный корень.
1. Найдем корень исходного уравнения:
$8x - 16 = 0$
$8x = 16$
$x = \frac{16}{8}$
$x = 2$
Таким образом, множество решений исходного уравнения состоит из одного числа: $\{2\}$. Равносильные уравнения должны иметь точно такое же множество решений.
2. Вспомним, что дробно-рациональное уравнение имеет вид $\frac{P(x)}{Q(x)} = 0$. Его решение находится при выполнении двух условий:
$$ \begin{cases} P(x) = 0 \\ Q(x) \neq 0 \end{cases} $$
Это значит, что корень уравнения должен быть корнем числителя $P(x)$ и не должен быть корнем знаменателя $Q(x)$ (т.е. должен входить в область допустимых значений - ОДЗ).
Теперь составим два таких уравнения.
Первое уравнение.Для числителя $P(x)$ можно взять левую часть исходного уравнения: $P(x) = 8x - 16$. Корень этого многочлена, как мы знаем, $x=2$. Для знаменателя $Q(x)$ нужно подобрать такой многочлен, который при $x=2$ не равен нулю. Например, возьмем $Q(x) = x$. При $x=2$, знаменатель равен $2$, что не равно нулю. Получаем уравнение:$$ \frac{8x - 16}{x} = 0 $$Проверим его решение:
- Область допустимых значений (ОДЗ): $x \neq 0$.
- Решаем уравнение $8x - 16 = 0$, получаем $x=2$.
- Корень $x=2$ удовлетворяет ОДЗ ($2 \neq 0$), значит, это единственный корень уравнения.
Так как множество решений $\{2\}$ совпадает с множеством решений исходного уравнения, эти уравнения равносильны. Ответ: 2
Второе уравнение.Построим уравнение, используя другой подход. Составим числитель $P(x)$ так, чтобы у него было два корня: искомый корень $x=2$ и некоторый "посторонний" корень, например, $x=3$. Тогда числитель можно записать в виде произведения: $P(x) = (x-2)(x-3) = x^2 - 5x + 6$. Теперь нужно выбрать знаменатель $Q(x)$ так, чтобы он "отменил" посторонний корень $x=3$. для этого знаменатель должен быть равен нулю при $x=3$. Самый простой вариант: $Q(x) = x-3$. Важно проверить, что при $x=2$ знаменатель не равен нулю: $Q(2) = 2-3 = -1 \neq 0$. Это условие выполняется. Получаем уравнение:$$ \frac{x^2 - 5x + 6}{x - 3} = 0 $$Проверим его решение:
- Область допустимых значений (ОДЗ): $x - 3 \neq 0 \Rightarrow x \neq 3$.
- Решаем уравнение числителя: $x^2 - 5x + 6 = 0$. Его корни $x_1=2$ и $x_2=3$.
- Сравниваем корни с ОДЗ:
- $x_1=2$ удовлетворяет условию $x \neq 3$, следовательно, является корнем уравнения.
- $x_2=3$ не удовлетворяет условию $x \neq 3$, следовательно, это посторонний корень и он не является решением уравнения.
Единственным решением является $x=2$. Следовательно, это уравнение также равносильно исходному. Ответ: 2
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 3.7 расположенного на странице 146 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.7 (с. 146), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.