Номер 206, страница 286 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, синий с графиком
ISBN: 978-985-03-3077-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Итоговое повторение. Функции и их свойства - номер 206, страница 286.
№206 (с. 286)
Условие. №206 (с. 286)
скриншот условия
206. В одной системе координат постройте графики функций $y = -x^2 + 6x - 5$ и $y = 4$. Найдите координаты их общей точки. Проверьте полученный результат.
Решение. №206 (с. 286)
Решение 2. №206 (с. 286)
Для решения задачи необходимо выполнить три последовательных шага: построить графики обеих функций, найти координаты их общей точки по чертежу и проверить полученный результат аналитически.
1. Построение графиков
а) Построение графика функции $y = -x^2 + 6x - 5$
Графиком данной функции является парабола. Так как коэффициент при $x^2$ отрицательный ($a = -1$), ветви параболы направлены вниз.
Найдем координаты вершины параболы $(x_0, y_0)$ по формулам:
$x_0 = -\frac{b}{2a} = -\frac{6}{2 \cdot (-1)} = \frac{-6}{-2} = 3$
Для нахождения $y_0$, подставим значение $x_0$ в уравнение функции:
$y_0 = -(3)^2 + 6(3) - 5 = -9 + 18 - 5 = 4$
Таким образом, вершина параболы находится в точке с координатами $(3, 4)$.
Найдем точки пересечения с осями координат для более точного построения:
- Пересечение с осью OY ($x=0$): $y = -0^2 + 6(0) - 5 = -5$. Точка $(0, -5)$.
- Пересечение с осью OX ($y=0$):
$-x^2 + 6x - 5 = 0$
$x^2 - 6x + 5 = 0$
По теореме Виета, корни уравнения: $x_1 = 1$ и $x_2 = 5$.
Точки пересечения с осью абсцисс: $(1, 0)$ и $(5, 0)$.
б) Построение графика функции $y = 4$
Графиком этой функции является прямая линия, которая параллельна оси OX и проходит через все точки, у которых ордината (координата y) равна 4.
2. Нахождение общей точки
Найдите координаты их общей точки.При построении обоих графиков в одной системе координат видно, что прямая $y=4$ является касательной к параболе $y = -x^2 + 6x - 5$ в её вершине. Это означает, что графики имеют только одну общую точку. Координаты этой точки совпадают с координатами вершины параболы.
Ответ: Координаты общей точки $(3, 4)$.
3. Проверка результата
Проверьте полученный результат.Для проверки правильности найденной точки решим систему уравнений аналитически. Общие точки двух графиков — это решения системы, состоящей из их уравнений:
$ \begin{cases} y = -x^2 + 6x - 5 \\ y = 4 \end{cases} $
Приравняем правые части уравнений, чтобы найти абсциссу точки пересечения:
$-x^2 + 6x - 5 = 4$
Перенесем все слагаемые в левую часть:
$-x^2 + 6x - 5 - 4 = 0$
$-x^2 + 6x - 9 = 0$
Умножим обе части уравнения на -1:
$x^2 - 6x + 9 = 0$
Свернем левую часть по формуле квадрата разности $(a-b)^2 = a^2 - 2ab + b^2$:
$(x - 3)^2 = 0$
Это уравнение имеет единственный корень $x = 3$.
Ордината точки уже известна из второго уравнения системы: $y = 4$.
Таким образом, аналитическое решение подтверждает, что графики функций имеют одну общую точку с координатами $(3, 4)$.
Ответ: Полученный результат верен.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 206 расположенного на странице 286 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №206 (с. 286), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.