Номер 486, страница 104 - гдз по физике 10 класс сборник задач Дорофейчик, Белая
Авторы: Дорофейчик В. В., Белая О. Н.
Тип: Сборник задач
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Уровень обучения: базовый и повышенный
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-893-022-6
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Раздел 2. Электродинамика. Часть 3. Электростатика. 13. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона - номер 486, страница 104.
№486 (с. 104)
Условие. №486 (с. 104)
скриншот условия
486. После соприкосновения двух одинаковых металлических шариков, модули зарядов которых отличались в $n = 5,0$ раза, заряд каждого шарика стал $q = 24 \text{ мкКл}$. Определите заряды шариков до соприкосновения, если известно, что они были разноименными и $|q_2| > |q_1|$.
Решение. №486 (с. 104)
486. Дано:
Отношение модулей зарядов, $n = 5,0$
Конечный заряд каждого шарика, $q = 24$ мкКл
Шарики одинаковые, заряды разноименные, $|q_2| > |q_1|$
$q = 24 \cdot 10^{-6}$ Кл
Найти:
$q_1$ - ?, $q_2$ - ?
Решение:
Пусть $q_1$ и $q_2$ — начальные заряды шариков. Поскольку шарики одинаковые, при соприкосновении их суммарный заряд перераспределяется между ними поровну. Согласно закону сохранения электрического заряда, суммарный заряд системы до соприкосновения равен суммарному заряду после соприкосновения.
Суммарный заряд до соприкосновения: $Q_{до} = q_1 + q_2$.
Суммарный заряд после соприкосновения: $Q_{после} = q + q = 2q$.
Из закона сохранения заряда следует:
$q_1 + q_2 = 2q$
Подставим известное значение $q$:
$q_1 + q_2 = 2 \cdot 24 \text{ мкКл} = 48 \text{ мкКл}$
По условию, заряды шариков были разноименными, то есть один был положительным, а другой — отрицательным. Также дано, что модуль второго заряда был в $n=5,0$ раз больше модуля первого: $|q_2| = n \cdot |q_1|$.
Так как суммарный заряд $q_1 + q_2 = 48$ мкКл является положительной величиной, а заряды $q_1$ и $q_2$ разноименные, то заряд с большим модулем должен быть положительным. По условию $|q_2| > |q_1|$, следовательно, $q_2 > 0$ и $q_1 < 0$.
Тогда соотношение между зарядами можно записать без знаков модуля:
$q_2 = -n \cdot q_1$
Теперь у нас есть система из двух уравнений:
$\begin{cases} q_1 + q_2 = 2q \\ q_2 = -n \cdot q_1 \end{cases}$
Подставим второе уравнение в первое:
$q_1 + (-n \cdot q_1) = 2q$
$q_1(1 - n) = 2q$
Выразим $q_1$:
$q_1 = \frac{2q}{1 - n}$
Подставим числовые значения:
$q_1 = \frac{2 \cdot 24 \text{ мкКл}}{1 - 5,0} = \frac{48 \text{ мкКл}}{-4,0} = -12 \text{ мкКл}$
Теперь найдем $q_2$, используя соотношение $q_2 = -n \cdot q_1$:
$q_2 = -5,0 \cdot (-12 \text{ мкКл}) = 60 \text{ мкКл}$
Ответ: заряды шариков до соприкосновения были равны $q_1 = -12$ мкКл и $q_2 = 60$ мкКл.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 10 класс, для упражнения номер 486 расположенного на странице 104 к сборнику задач 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №486 (с. 104), авторов: Дорофейчик (Владимир Владимирович), Белая (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Национальный институт образования.