Номер 3, страница 47 - гдз по геометрии 10 класс учебник Латотин, Чеботаревский

Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Латотин Л. А., Чеботаревский Б. Д., Горбунова И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый в клеточку

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Раздел 1. Введение в стериометрию. проверьте свои знания - номер 3, страница 47.

№3 (с. 47)
Условие. №3 (с. 47)
скриншот условия
Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 47, номер 3, Условие

3. Какое наибольшее количество плоскостей можно провести через разные тройки из четырёх точек?

Решение 1. №3 (с. 47)
Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 47, номер 3, Решение 1
Решение 2. №3 (с. 47)
Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 47, номер 3, Решение 2
Решение 3. №3 (с. 47)

Для определения наибольшего возможного количества плоскостей, которые можно провести через разные тройки из четырёх точек, необходимо проанализировать различные пространственные конфигурации этих точек.

Ключевым геометрическим принципом является аксиома: через любые три точки, не лежащие на одной прямой, можно провести ровно одну плоскость.

Пусть даны четыре точки. Сначала определим, сколько всего уникальных троек точек можно из них составить. Это комбинаторная задача на нахождение числа сочетаний из 4 элементов по 3. Формула для числа сочетаний:

$C_n^k = \frac{n!}{k!(n-k)!}$

Подставляя наши значения $n=4$ (общее количество точек) и $k=3$ (количество точек в тройке), получаем:

$C_4^3 = \frac{4!}{3!(4-3)!} = \frac{4!}{3! \cdot 1!} = \frac{4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1}{(3 \cdot 2 \cdot 1) \cdot 1} = 4$

Таким образом, мы можем составить 4 различные тройки точек. Это означает, что максимальное возможное количество плоскостей равно 4. Теперь нужно убедиться, что существует такое расположение точек, при котором все 4 тройки определяют разные плоскости.

Рассмотрим возможные случаи расположения точек:

Случай 1: Все четыре точки лежат в одной плоскости (компланарны). В этом случае, любая тройка этих точек также лежит в этой же плоскости. Следовательно, все 4 тройки будут определять одну и ту же плоскость. Итог: 1 плоскость.

Случай 2: Точки не лежат в одной плоскости (некомпланарны). Это общая конфигурация для четырёх точек в пространстве. Примером могут служить вершины тетраэдра. В этом случае никакие четыре точки не лежат в одной плоскости. Каждая тройка точек образует грань тетраэдра. Поскольку у тетраэдра 4 грани, и все они являются различными плоскостями, то каждая из 4-х возможных троек точек определяет свою уникальную плоскость. Итог: 4 плоскости.

Поскольку в вопросе требуется найти наибольшее количество плоскостей, мы выбираем случай, который даёт максимальный результат. Это случай некомпланарных точек.

Ответ: 4

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 10 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 47 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №3 (с. 47), авторов: Латотин (Леонид Александрович), Чеботаревский (Борис Дмитриевич), Горбунова (Ирина Владимировна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.