Номер 10, страница 154 - гдз по алгебре 11 класс сборник задач Арефьева, Пирютко

Алгебра, 11 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Сборник задач

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый с графиком

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики. Параграф 16. Классическое определение вероятности - номер 10, страница 154.

№10 (с. 154)
Условие. №10 (с. 154)
скриншот условия
Алгебра, 11 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета, страница 154, номер 10, Условие

16.10. Из 60 вопросов, входящих в экзаменационные билеты, студент знает 50. На экзамене студент должен ответить на 2 вопроса. Какова вероятность того, что студент ответит на оба вопроса?

Решение. №10 (с. 154)
Алгебра, 11 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета, страница 154, номер 10, Решение
Решение 2. №10 (с. 154)

Для решения данной задачи можно использовать два подхода: через комбинаторику (классическое определение вероятности) или через условную вероятность.

Метод 1: Использование комбинаторики

Вероятность события вычисляется по формуле $P = \frac{M}{N}$, где $N$ — общее число равновозможных исходов, а $M$ — число исходов, благоприятствующих событию.

1. Найдём общее число исходов (N).

Общее число исходов — это количество способов выбрать 2 случайных вопроса из 60 имеющихся. Порядок вопросов в билете не имеет значения, поэтому мы используем формулу для числа сочетаний:

$C_n^k = \frac{n!}{k!(n-k)!}$

В нашем случае общее число вопросов $n=60$, а в билете $k=2$ вопроса. Следовательно, общее число исходов равно:

$N = C_{60}^2 = \frac{60!}{2!(60-2)!} = \frac{60!}{2! \cdot 58!} = \frac{59 \cdot 60}{2 \cdot 1} = 59 \cdot 30 = 1770$

Таким образом, существует 1770 различных вариантов экзаменационных билетов.

2. Найдём число благоприятных исходов (M).

Благоприятный исход — это вариант билета, в котором оба вопроса студент знает. По условию, студент знает 50 вопросов. Нам нужно найти количество способов выбрать 2 вопроса из этих 50.

Здесь $n=50$ (количество известных вопросов) и $k=2$.

$M = C_{50}^2 = \frac{50!}{2!(50-2)!} = \frac{50!}{2! \cdot 48!} = \frac{49 \cdot 50}{2 \cdot 1} = 49 \cdot 25 = 1225$

Итак, существует 1225 вариантов билетов, на оба вопроса которых студент сможет ответить.

3. Вычислим искомую вероятность.

Вероятность $P$ равна отношению числа благоприятных исходов $M$ к общему числу исходов $N$:

$P = \frac{M}{N} = \frac{1225}{1770}$

Сократим полученную дробь. Числитель и знаменатель делятся на 5:

$P = \frac{1225 \div 5}{1770 \div 5} = \frac{245}{354}$

Дробь является несократимой, так как числитель ($245 = 5 \cdot 7^2$) и знаменатель ($354 = 2 \cdot 3 \cdot 59$) не имеют общих простых множителей.

Метод 2: Использование условной вероятности

Можно рассматривать выбор вопросов как два последовательных зависимых события.

  • Событие A: первый вытянутый вопрос студент знает.
  • Событие B: второй вытянутый вопрос студент знает.

Вероятность того, что первый вытянутый вопрос будет из числа известных: $P(A) = \frac{50}{60}$.

После того как студент вытянул один известный вопрос, осталось 59 вопросов, из которых 49 — известные. Вероятность того, что и второй вопрос будет из числа известных (при условии, что первое событие произошло), равна: $P(B|A) = \frac{49}{59}$.

Итоговая вероятность (вероятность того, что произойдут оба события) равна произведению этих вероятностей:

$P = P(A) \cdot P(B|A) = \frac{50}{60} \cdot \frac{49}{59} = \frac{5}{6} \cdot \frac{49}{59} = \frac{245}{354}$.

Оба метода приводят к одному и тому же результату. Полученная дробь является правильной, поэтому целая часть равна 0 и не выделяется.

Какова вероятность того, что студент ответит на оба вопроса? Ответ: $\frac{245}{354}$

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 10 расположенного на странице 154 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №10 (с. 154), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Народная асвета.