Номер 2.232, страница 97 - гдз по алгебре 11 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый, зелёный с графиком
ISBN: 978-985-03-3165-6
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава 2. Показательная функция. Параграф 6. Показательные неравенства - номер 2.232, страница 97.
№2.232 (с. 97)
Условие. №2.232 (с. 97)
скриншот условия
2.232. Сравните числа:
а) $\sqrt[8]{10}$ и $\sqrt[4]{3}$;
б) $\sqrt{2\sqrt[3]{3}}$ и $\sqrt[3]{5}$;
в) $-\sqrt{2\sqrt[3]{6}}$ и $-\sqrt[3]{5\sqrt{2}}$.
Решение. №2.232 (с. 97)
Решение 2. №2.232 (с. 97)
а) Сравним числа $\sqrt[8]{10}$ и $\sqrt[4]{3}$.
Чтобы сравнить корни с разными показателями, приведем их к общему показателю. Наименьшее общее кратное для показателей 8 и 4 равно 8.
Первое число уже имеет показатель 8: $\sqrt[8]{10}$.
Преобразуем второе число, приведя его к корню с показателем 8. Для этого возведем подкоренное выражение в степень 2, а показатель корня умножим на 2:
$\sqrt[4]{3} = \sqrt[4 \cdot 2]{3^2} = \sqrt[8]{9}$.
Теперь сравним полученные выражения: $\sqrt[8]{10}$ и $\sqrt[8]{9}$.
Так как функция $y=\sqrt[8]{x}$ является возрастающей на всей области определения, то большему подкоренному выражению соответствует большее значение корня. Поскольку $10 > 9$, то $\sqrt[8]{10} > \sqrt[8]{9}$.
Следовательно, $\sqrt[8]{10} > \sqrt[4]{3}$.
Ответ: $\sqrt[8]{10} > \sqrt[4]{3}$.
б) Сравним числа $\sqrt{2\sqrt[3]{3}}$ и $\sqrt[3]{5}$.
Сначала упростим выражения, избавившись от вложенных корней и приведя их к общему показателю.
Упростим первое число. Внесем множитель 2 под знак внутреннего корня, возведя его в степень 3:
$\sqrt{2\sqrt[3]{3}} = \sqrt{\sqrt[3]{2^3 \cdot 3}} = \sqrt{\sqrt[3]{8 \cdot 3}} = \sqrt{\sqrt[3]{24}}$.
Используя свойство корней $\sqrt[m]{\sqrt[n]{a}} = \sqrt[mn]{a}$, получаем:
$\sqrt[2]{\sqrt[3]{24}} = \sqrt[6]{24}$.
Теперь приведем оба числа к общему показателю 6. Наименьшее общее кратное для показателей 6 и 3 равно 6.
Первое число: $\sqrt[6]{24}$.
Второе число: $\sqrt[3]{5} = \sqrt[3 \cdot 2]{5^2} = \sqrt[6]{25}$.
Сравним подкоренные выражения: $24 < 25$.
Так как функция $y=\sqrt[6]{x}$ является возрастающей, то $\sqrt[6]{24} < \sqrt[6]{25}$.
Следовательно, $\sqrt{2\sqrt[3]{3}} < \sqrt[3]{5}$.
Ответ: $\sqrt{2\sqrt[3]{3}} < \sqrt[3]{5}$.
в) Сравним числа $-\sqrt{2\sqrt[3]{6}}$ и $-\sqrt[3]{5\sqrt{2}}$.
Оба числа являются отрицательными. Чтобы их сравнить, сначала сравним их модули (положительные значения): $\sqrt{2\sqrt[3]{6}}$ и $\sqrt[3]{5\sqrt{2}}$, а затем поменяем знак неравенства на противоположный.
Упростим оба выражения, приведя их к корню одного показателя.
Первое выражение: $\sqrt{2\sqrt[3]{6}} = \sqrt{\sqrt[3]{2^3 \cdot 6}} = \sqrt{\sqrt[3]{8 \cdot 6}} = \sqrt{\sqrt[3]{48}} = \sqrt[6]{48}$.
Второе выражение: $\sqrt[3]{5\sqrt{2}} = \sqrt[3]{\sqrt{5^2 \cdot 2}} = \sqrt[3]{\sqrt{25 \cdot 2}} = \sqrt[3]{\sqrt{50}} = \sqrt[6]{50}$.
Теперь сравним полученные положительные числа $\sqrt[6]{48}$ и $\sqrt[6]{50}$.
Сравниваем подкоренные выражения: $48 < 50$.
Так как функция $y=\sqrt[6]{x}$ является возрастающей, то $\sqrt[6]{48} < \sqrt[6]{50}$.
Значит, $\sqrt{2\sqrt[3]{6}} < \sqrt[3]{5\sqrt{2}}$.
Поскольку мы сравниваем отрицательные числа, знак неравенства меняется на противоположный. Если $a < b$ (для $a,b > 0$), то $-a > -b$.
Следовательно, $-\sqrt{2\sqrt[3]{6}} > -\sqrt[3]{5\sqrt{2}}$.
Ответ: $-\sqrt{2\sqrt[3]{6}} > -\sqrt[3]{5\sqrt{2}}$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 2.232 расположенного на странице 97 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.232 (с. 97), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.