Номер 13, страница 16 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко

Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета

Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками

ISBN: 978-985-599-035-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Глава 1. Натуральные числа. Параграф 3. Сравнение натуральных чисел - номер 13, страница 16.

№13 (с. 16)
Условие. №13 (с. 16)
скриншот условия
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 16, номер 13, Условие

13. Одно трёхзначное число записано с помощью цифр 2, 4, 6, а другое — с помощью цифр 1, 9, 8.

Расположите цифры в каждом числе так, чтобы сумма чисел была:

а) наибольшей;

б) наименьшей.

Решение. №13 (с. 16)
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 16, номер 13, Решение
Решение 2. №13 (с. 16)

Пусть первое трехзначное число, составленное из цифр 2, 4, 6, будет $A$, а второе, составленное из цифр 1, 9, 8, будет $B$. Нам нужно найти такую расстановку цифр в этих числах, чтобы их сумма $S = A + B$ была максимальной и минимальной.

Значение трехзначного числа $xyz$ равно $100x + 10y + z$. Величина числа в первую очередь определяется цифрой в разряде сотен ($x$), затем — в разряде десятков ($y$), и в последнюю очередь — в разряде единиц ($z$). Этот принцип мы и будем использовать.

а) наибольшей

Чтобы сумма двух чисел была наибольшей, каждое из слагаемых должно быть как можно больше. Чтобы число было как можно больше, его цифры нужно расположить в порядке убывания от старшего разряда к младшему.

1. Для первого числа используем цифры {2, 4, 6}. Чтобы число было наибольшим, расположим их по убыванию: 6, 4, 2. Получаем число $A = 642$.

2. Для второго числа используем цифры {1, 9, 8}. Чтобы число было наибольшим, расположим их по убыванию: 9, 8, 1. Получаем число $B = 981$.

3. Теперь найдем их сумму, которая и будет наибольшей возможной: $S_{max} = 642 + 981 = 1623$.

Ответ: чтобы сумма была наибольшей, числа должны быть 642 и 981. Их сумма равна 1623.

б) наименьшей

Чтобы сумма двух чисел была наименьшей, каждое из слагаемых должно быть как можно меньше. Чтобы число было как можно меньше, его цифры нужно расположить в порядке возрастания от старшего разряда к младшему.

1. Для первого числа используем цифры {2, 4, 6}. Чтобы число было наименьшим, расположим их по возрастанию: 2, 4, 6. Получаем число $A = 246$.

2. Для второго числа используем цифры {1, 9, 8}. Чтобы число было наименьшим, расположим их по возрастанию: 1, 8, 9. Получаем число $B = 189$.

3. Теперь найдем их сумму, которая и будет наименьшей возможной: $S_{min} = 246 + 189 = 435$.

Ответ: чтобы сумма была наименьшей, числа должны быть 246 и 189. Их сумма равна 435.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 13 расположенного на странице 16 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №13 (с. 16), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.