Номер 6, страница 55 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками
ISBN: 978-985-599-035-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 5 классе
Глава 1. Натуральные числа. Параграф 16. Задачи на движение, взвешивание, переливание - номер 6, страница 55.
№6 (с. 55)
Условие. №6 (с. 55)
скриншот условия
6. Среди 101 одинаковой по виду монеты одна фальшивая, отличающаяся по массе. Как с помощью чашечных весов без гирь за два взвешивания определить, легче или тяжелее фальшивая монета?
Решение. №6 (с. 55)
Решение 2. №6 (с. 55)
Для того чтобы за два взвешивания определить, легче или тяжелее фальшивая монета, необходимо применить следующий алгоритм.
Первое взвешивание
Разделим все 101 монету на три группы:
- Группа 1: 34 монеты
- Группа 2: 34 монеты
- Группа 3: 33 монеты
Поместим на левую чашу весов Группу 1, а на правую — Группу 2. Группу 3 пока оставим в стороне. В результате этого взвешивания возможны два основных исхода:
1. Весы находятся в равновесии. Это означает, что все 68 монет на весах (из Групп 1 и 2) являются настоящими. Следовательно, фальшивая монета находится среди 33 монет в Группе 3.
2. Весы не в равновесии (одна чаша перевесила). Для определенности предположим, что Группа 1 оказалась тяжелее Группы 2. Это означает, что все 33 монеты в Группе 3 — настоящие. Фальшивая монета находится либо в Группе 1 (и она тяжелее настоящей), либо в Группе 2 (и она легче настоящей).
Второе взвешивание
Дальнейшие действия зависят от результата, полученного на первом шаге.
Случай 1: Весы в первом взвешивании были в равновесии.
В этом случае мы знаем, что фальшивая монета находится в Группе 3, а все монеты в Группах 1 и 2 — настоящие. Для второго взвешивания поместим все 33 монеты из Группы 3 на левую чашу весов, а на правую чашу — 33 заведомо настоящие монеты (например, из Группы 1).
- Если левая чаша окажется тяжелее, значит, фальшивая монета тяжелее настоящей.
- Если левая чаша окажется легче (т.е. правая перевесит), значит, фальшивая монета легче настоящей.
Случай 2: Весы в первом взвешивании не были в равновесии (например, Группа 1 тяжелее Группы 2).
В этом случае мы знаем, что либо фальшивая монета в Группе 1 и она тяжелее, либо она в Группе 2 и она легче. Чтобы это выяснить, проведем второе взвешивание. Уберем все монеты с весов. Возьмем Группу 1 (34 монеты, которая была на более тяжелой чаше) и разделим ее на две равные части по 17 монет. Поместим одну часть на левую чашу весов, а вторую — на правую.
- Если весы окажутся в равновесии, это будет означать, что все 34 монеты из Группы 1 — настоящие. Следовательно, наша гипотеза о тяжелой монете в Группе 1 неверна. Значит, верна вторая гипотеза: фальшивая монета находится в Группе 2, и она легче настоящей.
- Если одна из чаш перевесит, это будет означать, что на ней находится тяжелая фальшивая монета. Следовательно, фальшивая монета из Группы 1, и она тяжелее настоящей.
Таким образом, предложенный метод позволяет в любом случае за два взвешивания определить, легче или тяжелее фальшивая монета.
Ответ: Да, это возможно. Нужно разделить монеты на группы (34, 34, 33). Первое взвешивание — сравнение групп по 34 монеты. В зависимости от результата (равенство или неравенство), второе взвешивание проводится по одному из двух описанных выше сценариев, что позволяет однозначно определить, легче или тяжелее фальшивая монета.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 55 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №6 (с. 55), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.