Номер 6, страница 55 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко

Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета

Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками

ISBN: 978-985-599-035-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Глава 1. Натуральные числа. Параграф 16. Задачи на движение, взвешивание, переливание - номер 6, страница 55.

№6 (с. 55)
Условие. №6 (с. 55)
скриншот условия
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 55, номер 6, Условие

6. Среди 101 одинаковой по виду монеты одна фальшивая, отличающаяся по массе. Как с помощью чашечных весов без гирь за два взвешивания определить, легче или тяжелее фальшивая монета?

Решение. №6 (с. 55)
Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 55, номер 6, Решение Математика, 5 класс Сборник задач, авторы: Пирютко Ольга Николаевна, Терешко Оксана Александровна, Герасимов Валерий Дмитриевич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2019, белого цвета, страница 55, номер 6, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №6 (с. 55)

Для того чтобы за два взвешивания определить, легче или тяжелее фальшивая монета, необходимо применить следующий алгоритм.

Первое взвешивание

Разделим все 101 монету на три группы:

  • Группа 1: 34 монеты
  • Группа 2: 34 монеты
  • Группа 3: 33 монеты

Поместим на левую чашу весов Группу 1, а на правую — Группу 2. Группу 3 пока оставим в стороне. В результате этого взвешивания возможны два основных исхода:

1. Весы находятся в равновесии. Это означает, что все 68 монет на весах (из Групп 1 и 2) являются настоящими. Следовательно, фальшивая монета находится среди 33 монет в Группе 3.

2. Весы не в равновесии (одна чаша перевесила). Для определенности предположим, что Группа 1 оказалась тяжелее Группы 2. Это означает, что все 33 монеты в Группе 3 — настоящие. Фальшивая монета находится либо в Группе 1 (и она тяжелее настоящей), либо в Группе 2 (и она легче настоящей).

Второе взвешивание

Дальнейшие действия зависят от результата, полученного на первом шаге.

Случай 1: Весы в первом взвешивании были в равновесии.

В этом случае мы знаем, что фальшивая монета находится в Группе 3, а все монеты в Группах 1 и 2 — настоящие. Для второго взвешивания поместим все 33 монеты из Группы 3 на левую чашу весов, а на правую чашу — 33 заведомо настоящие монеты (например, из Группы 1).

  • Если левая чаша окажется тяжелее, значит, фальшивая монета тяжелее настоящей.
  • Если левая чаша окажется легче (т.е. правая перевесит), значит, фальшивая монета легче настоящей.

Случай 2: Весы в первом взвешивании не были в равновесии (например, Группа 1 тяжелее Группы 2).

В этом случае мы знаем, что либо фальшивая монета в Группе 1 и она тяжелее, либо она в Группе 2 и она легче. Чтобы это выяснить, проведем второе взвешивание. Уберем все монеты с весов. Возьмем Группу 1 (34 монеты, которая была на более тяжелой чаше) и разделим ее на две равные части по 17 монет. Поместим одну часть на левую чашу весов, а вторую — на правую.

  • Если весы окажутся в равновесии, это будет означать, что все 34 монеты из Группы 1 — настоящие. Следовательно, наша гипотеза о тяжелой монете в Группе 1 неверна. Значит, верна вторая гипотеза: фальшивая монета находится в Группе 2, и она легче настоящей.
  • Если одна из чаш перевесит, это будет означать, что на ней находится тяжелая фальшивая монета. Следовательно, фальшивая монета из Группы 1, и она тяжелее настоящей.

Таким образом, предложенный метод позволяет в любом случае за два взвешивания определить, легче или тяжелее фальшивая монета.

Ответ: Да, это возможно. Нужно разделить монеты на группы (34, 34, 33). Первое взвешивание — сравнение групп по 34 монеты. В зависимости от результата (равенство или неравенство), второе взвешивание проводится по одному из двух описанных выше сценариев, что позволяет однозначно определить, легче или тяжелее фальшивая монета.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 55 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №6 (с. 55), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.