Номер 3.88, страница 184 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Квадратичная функция. Параграф 14. Монотонность, промежутки знакопостоянства квадратичной функции - номер 3.88, страница 184.
№3.88 (с. 184)
Условие. №3.88 (с. 184)
скриншот условия
3.88. Приведите по два примера квадратичных функций, которые:
а) убывают на промежутке $[8; +\infty)$ и возрастают на промежутке $(-\infty; 8];
б) возрастают на промежутке $[-5; +\infty)$ и убывают на промежутке $(-\infty; -5].
Решение. №3.88 (с. 184)
Решение 2. №3.88 (с. 184)
а) убывают на промежутке $[8; +\infty)$ и возрастают на промежутке $(-\infty; 8]$
Для выполнения данного условия график квадратичной функции $y = ax^2 + bx + c$ должен представлять собой параболу с ветвями, направленными вниз (что означает $a < 0$), и вершиной в точке, где абсцисса $x_в = 8$.
Абсцисса вершины параболы вычисляется по формуле $x_в = -\frac{b}{2a}$. Подставив $x_в = 8$, получим соотношение между коэффициентами: $8 = -\frac{b}{2a} \implies 16a = -b \implies b = -16a$.
Для составления примеров необходимо выбрать любое значение $a < 0$ и любое значение для свободного члена $c$, а затем вычислить соответствующий коэффициент $b$.
Пример 1. Выберем $a=-1$ и $c=0$. Тогда $b = -16 \cdot (-1) = 16$. Функция имеет вид: $y = -x^2 + 16x$.
Пример 2. Выберем $a=-2$ и $c=5$. Тогда $b = -16 \cdot (-2) = 32$. Функция имеет вид: $y = -2x^2 + 32x + 5$.
Ответ: $y = -x^2 + 16x$ и $y = -2x^2 + 32x + 5$.
б) возрастают на промежутке $[-5; +\infty)$ и убывают на промежутке $(-\infty; -5]$
В этом случае график функции должен быть параболой с ветвями, направленными вверх ($a > 0$), и вершиной в точке, где абсцисса $x_в = -5$.
Используем формулу для абсциссы вершины $x_в = -\frac{b}{2a}$. Подставив $x_в = -5$, получим: $-5 = -\frac{b}{2a} \implies -10a = -b \implies b = 10a$.
Для составления примеров необходимо выбрать любое значение $a > 0$ и любое значение для $c$, а затем вычислить $b$.
Пример 1. Выберем $a=1$ и $c=0$. Тогда $b = 10 \cdot 1 = 10$. Функция имеет вид: $y = x^2 + 10x$.
Пример 2. Выберем $a=3$ и $c=-4$. Тогда $b = 10 \cdot 3 = 30$. Функция имеет вид: $y = 3x^2 + 30x - 4$.
Ответ: $y = x^2 + 10x$ и $y = 3x^2 + 30x - 4$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 3.88 расположенного на странице 184 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.88 (с. 184), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.