Номер 79, страница 40 - гдз по геометрии 8 класс учебник Казаков, Казакова

Геометрия, 8 класс Учебник, авторы: Казаков Валерий Владимирович, Казакова Ольга Олеговна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, оранжевого цвета

Авторы: Казаков В. В., Казакова О. О.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: оранжевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 1. Четырехугольники. Параграф 5. Ромб - номер 79, страница 40.

№79 (с. 40)
Условие. №79 (с. 40)
скриншот условия
Геометрия, 8 класс Учебник, авторы: Казаков Валерий Владимирович, Казакова Ольга Олеговна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, оранжевого цвета, страница 40, номер 79, Условие

79. Составьте алгоритм построения ромба с помощью циркуля и линейки:

а) по двум диагоналям $d_1$ и $d_2$;

б) по отрезку $m$, равному периметру ромба, и острому углу $\alpha$ ромба.

Решение. №79 (с. 40)
Геометрия, 8 класс Учебник, авторы: Казаков Валерий Владимирович, Казакова Ольга Олеговна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, оранжевого цвета, страница 40, номер 79, Решение
Решение 2. №79 (с. 40)
Геометрия, 8 класс Учебник, авторы: Казаков Валерий Владимирович, Казакова Ольга Олеговна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, оранжевого цвета, страница 40, номер 79, Решение 2
Решение 3. №79 (с. 40)

а) по двум диагоналям $d_1$ и $d_2$

Для построения ромба по двум его диагоналям $d_1$ и $d_2$ используется свойство, что диагонали ромба взаимно перпендикулярны и в точке пересечения делятся пополам. Алгоритм построения следующий:

  1. С помощью линейки проводим произвольную прямую. На этой прямой откладываем отрезок $AC$, равный длине первой диагонали $d_1$.
  2. Строим серединный перпендикуляр к отрезку $AC$. Для этого:
    • Из точек $A$ и $C$ циркулем проводим две пары дуг одинакового радиуса (больше половины длины $AC$) с обеих сторон от отрезка.
    • Через точки пересечения этих дуг проводим прямую. Эта прямая будет перпендикулярна отрезку $AC$ и пройдет через его середину, точку $O$.
  3. На построенном серединном перпендикуляре от точки $O$ в обе стороны откладываем отрезки, равные половине длины второй диагонали, то есть $d_2/2$. Для этого:
    • Сначала необходимо построить отрезок, равный $d_2/2$. Это делается путем построения отрезка длиной $d_2$ и его деления пополам с помощью построения серединного перпендикуляра.
    • Раствором циркуля, равным $d_2/2$, из центра $O$ делаем засечки на перпендикулярной прямой, получая точки $B$ и $D$. Таким образом, $OB = OD = d_2/2$.
  4. Последовательно соединяем точки $A, B, C$ и $D$ с помощью линейки.

Построенный четырехугольник $ABCD$ является искомым ромбом, так как его диагонали $AC = d_1$ и $BD = d_2$ взаимно перпендикулярны и делятся в точке пересечения пополам.

Ответ: Построение выполнено.

б) по отрезку $m$, равному периметру ромба, и острому углу $\alpha$ ромба

Для построения ромба по его периметру $m$ и острому углу $\alpha$ используется свойство, что все стороны ромба равны. Длина стороны ромба $a$ будет равна $a = m/4$. Алгоритм построения следующий:

  1. Находим длину стороны ромба $a$. Для этого данный отрезок $m$ нужно разделить на 4 равные части.
    • Строим серединный перпендикуляр к отрезку $m$, чтобы разделить его пополам на два отрезка длиной $m/2$.
    • Строим серединный перпендикуляр к одному из полученных отрезков длиной $m/2$. В результате получаем отрезок длиной $a = m/4$.
  2. Строим угол, равный данному углу $\alpha$.
    • Проводим произвольный луч с началом в точке $A$.
    • С помощью циркуля и линейки копируем данный угол $\alpha$ так, чтобы его вершина была в точке $A$, а одна из сторон совпадала с построенным лучом. Получим второй луч, выходящий из точки $A$.
  3. На сторонах построенного угла от вершины $A$ откладываем отрезки, равные стороне ромба $a$.
    • Раствором циркуля, равным длине $a$, делаем засечки на обоих лучах, исходящих из точки $A$. Получаем точки $B$ и $D$. Таким образом, $AB = AD = a$.
  4. Находим четвертую вершину ромба, точку $C$.
    • Из точки $B$ проводим дугу окружности радиусом $a$.
    • Из точки $D$ проводим дугу окружности тем же радиусом $a$.
    • Точка пересечения этих дуг (отличная от точки $A$) и будет четвертой вершиной ромба — точкой $C$.
  5. Последовательно соединяем точки $B$ с $C$ и $D$ с $C$ с помощью линейки.

Построенный четырехугольник $ABCD$ является искомым ромбом, так как все его стороны по построению равны $a = m/4$ ($AB = AD = BC = DC = a$), а угол при вершине $A$ равен $\alpha$. Его периметр равен $4a = 4(m/4) = m$.

Ответ: Построение выполнено.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 8 класс, для упражнения номер 79 расположенного на странице 40 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №79 (с. 40), авторов: Казаков (Валерий Владимирович), Казакова (Ольга Олеговна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.