Номер 1, страница 32 - гдз по геометрии 8 класс учебник Казаков, Казакова

Геометрия, 8 класс Учебник, авторы: Казаков Валерий Владимирович, Казакова Ольга Олеговна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, оранжевого цвета

Авторы: Казаков В. В., Казакова О. О.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: оранжевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Глава 1. Четырехугольники. Гимнастика ума - номер 1, страница 32.

№1 (с. 32)
Условие. №1 (с. 32)
скриншот условия
Геометрия, 8 класс Учебник, авторы: Казаков Валерий Владимирович, Казакова Ольга Олеговна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, оранжевого цвета, страница 32, номер 1, Условие Геометрия, 8 класс Учебник, авторы: Казаков Валерий Владимирович, Казакова Ольга Олеговна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, оранжевого цвета, страница 32, номер 1, Условие (продолжение 2)

Гимнастика ума

1. В прямоугольнике провели два отрезка, перпендикулярные его сторонам (рис. 44). Какое максимальное число прямоугольников можно насчитать на рисунке?

Рис. 44

Решение. №1 (с. 32)
Геометрия, 8 класс Учебник, авторы: Казаков Валерий Владимирович, Казакова Ольга Олеговна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, оранжевого цвета, страница 32, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 32)
Геометрия, 8 класс Учебник, авторы: Казаков Валерий Владимирович, Казакова Ольга Олеговна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, оранжевого цвета, страница 32, номер 1, Решение 2
Решение 3. №1 (с. 32)

1. Чтобы найти максимальное число прямоугольников на рисунке, нужно учесть не только 4 маленьких прямоугольника, образованных отрезками, но и все прямоугольники, которые можно составить, объединяя их. Посчитаем все возможные варианты.

Можно применить два способа подсчета:

Способ 1: Прямой подсчет

Мысленно пронумеруем все прямоугольники по их составу:

  • Прямоугольники из одной части: это 4 самых маленьких прямоугольника (красный, салатовый, белый и бежевый на цветном рисунке). Итого: 4.
  • Прямоугольники из двух частей:
    • Горизонтальные: верхний ряд (красный + салатовый) и нижний ряд (белый + бежевый). Итого: 2.
    • Вертикальные: левый столбец (красный + белый) и правый столбец (салатовый + бежевый). Итого: 2.
  • Прямоугольники из четырех частей: это один большой прямоугольник, который включает в себя все четыре части. Итого: 1.

Теперь сложим количество всех найденных прямоугольников: $4 + 2 + 2 + 1 = 9$.

Способ 2: Комбинаторный метод

Любой прямоугольник на этой фигуре определяется выбором двух вертикальных и двух горизонтальных линий из всех имеющихся. Посчитаем количество линий:

  • Количество горизонтальных линий: 3 (верхняя и нижняя границы большого прямоугольника и один внутренний отрезок).
  • Количество вертикальных линий: 3 (левая и правая границы большого прямоугольника и один внутренний отрезок).

Чтобы образовать прямоугольник, нам нужно выбрать 2 из 3 горизонтальных линий. Количество способов это сделать вычисляется по формуле сочетаний $C_n^k = \frac{n!}{k!(n-k)!}$.

Количество способов выбрать 2 горизонтальные линии из 3: $C_3^2 = \frac{3!}{2!(3-2)!} = \frac{6}{2 \cdot 1} = 3$.

Аналогично, количество способов выбрать 2 вертикальные линии из 3: $C_3^2 = 3$.

Общее число прямоугольников равно произведению числа способов выбора горизонтальных и вертикальных линий:

$3 \times 3 = 9$.

Оба способа дают одинаковый результат.

Ответ: 9

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 8 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 32 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №1 (с. 32), авторов: Казаков (Валерий Владимирович), Казакова (Ольга Олеговна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.