Реальная геометрия, страница 153 - гдз по геометрии 8 класс учебник Казаков, Казакова
Авторы: Казаков В. В., Казакова О. О.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: оранжевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 3. Подобие треугольников. Параграф 23. Свойство площадей подобных треугольников - страница 153.
Реальная геометрия (с. 153)
Условие. Реальная геометрия (с. 153)
скриншот условия
Реальная геометрия
Задача для девочек. Глядя на рисунок, составьте план, как при помощи зеркала, зная собственный рост, можно определить примерную высоту стелы «Минск — город-герой» — главного символа столицы Беларуси.Найдите высоту стелы, используя данные на рисунке. При решении задачи учтите закон отражения света: «Угол отражения равен углу падения».Выясните, в честь какой даты установлена стела «Минск — город-герой».
зеркало
160 см
28 шагов
1 шаг
Задача для мальчиков. В туристических походах учат определять расстояние до объекта при помощи вытянутой руки и линейки. Определите расстояние от туриста до автобуса, если длина части линейки, перекрывающей автобус, равна 5 см, длина руки от плеча до линейки — 50 см и известно, что длина данного автобуса равна 9,17 м.
Решение. Реальная геометрия (с. 153)
Решение 3. Реальная геометрия (с. 153)
Для определения высоты стелы с помощью зеркала и зная собственный рост, необходимо составить следующий план:
- Положить зеркало на ровную горизонтальную поверхность между собой и стелой.
- Стать на таком расстоянии от зеркала, чтобы, глядя в его центр, можно было увидеть верхушку стелы.
- Измерить расстояние от своих ног до центра зеркала (назовем его $d$).
- Измерить расстояние от центра зеркала до основания стелы (назовем его $D$). Для этого можно использовать шаги, как предложено в задаче.
- Зная свой рост (назовем его $h$), можно использовать свойство подобных треугольников для нахождения высоты стелы (назовем ее $H$).
Решение:
Данный метод основан на законе отражения света: угол падения равен углу отражения. Это создает два подобных прямоугольных треугольника. Первый треугольник образуется ростом девочки (катет $h$) и расстоянием от нее до зеркала (катет $d$). Второй — высотой стелы (катет $H$) и расстоянием от нее до зеркала (катет $D$).
Из подобия треугольников следует соотношение их сторон:
$\frac{H}{D} = \frac{h}{d}$
Подставим данные из условия задачи:
- Рост девочки $h = 160$ см.
- Расстояние от девочки до зеркала $d = 1$ шаг.
- Расстояние от стелы до зеркала $D = 28$ шагов.
$\frac{H}{28 \text{ шагов}} = \frac{160 \text{ см}}{1 \text{ шаг}}$
Выразим и найдем высоту стелы $H$:
$H = 28 \times 160 \text{ см} = 4480 \text{ см}$
Переведем сантиметры в метры:
$H = 44.8 \text{ м}$
В честь какой даты установлена стела:
Стела «Минск — город-герой» была открыта 8 мая 1985 года в честь 40-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Звание «Город-герой» было присвоено Минску 26 июня 1974 года за мужество и стойкость его жителей во время войны.
Ответ: План описан выше; высота стелы примерно равна 44,8 м; стела установлена в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Задача для мальчиков
Для определения расстояния до объекта с помощью линейки используется метод, основанный на подобии треугольников.
Решение:
Создаются два подобных треугольника. Первый, малый треугольник, имеет вершины в глазу наблюдателя и на концах отрезка линейки, который визуально перекрывает автобус. Его высота — это расстояние от глаза до линейки (длина руки, $d$), а основание — длина отрезка на линейке ($l$). Второй, большой треугольник, также имеет вершину в глазу наблюдателя, а его основанием является сам автобус (реальная длина $L$). Высота этого треугольника — искомое расстояние от туриста до автобуса ($D$).
Из подобия треугольников следует пропорция:
$\frac{D}{d} = \frac{L}{l}$
Приведем все данные к единой системе измерений (метрам):
- Длина части линейки $l = 5$ см $= 0.05$ м.
- Длина руки $d = 50$ см $= 0.5$ м.
- Длина автобуса $L = 9.17$ м.
Подставим значения в формулу:
$\frac{D}{0.5 \text{ м}} = \frac{9.17 \text{ м}}{0.05 \text{ м}}$
Выразим и найдем расстояние $D$:
$D = \frac{9.17 \times 0.5}{0.05} = 9.17 \times 10 = 91.7 \text{ м}$
Ответ: Расстояние от туриста до автобуса равно 91,7 м.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 8 класс, для упражнения Реальная геометрия расположенного на странице 153 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению Реальная геометрия (с. 153), авторов: Казаков (Валерий Владимирович), Казакова (Ольга Олеговна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.