Номер 1.159, страница 47 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: голубой, синий с графиком

ISBN: 978-985-03-3077-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Глава 1. Рациональные выражения. Параграф 3. Сложение и вычитание рациональных дробей - номер 1.159, страница 47.

№1.159 (с. 47)
Условие. №1.159 (с. 47)
скриншот условия
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 47, номер 1.159, Условие

1.159. Решите систему квадратных неравенств

$\begin{cases} x^2 - 25 \le 0, \\ x^2 + 5x \ge 0. \end{cases}$

Решение. №1.159 (с. 47)
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 47, номер 1.159, Решение
Решение 2. №1.159 (с. 47)

Для решения системы необходимо решить каждое неравенство по отдельности и найти пересечение их решений.

Данная система неравенств:

$$ \begin{cases} x^2 - 25 \le 0, \\ x^2 + 5x \ge 0. \end{cases} $$

1. Решим первое неравенство $x^2 - 25 \le 0$

Сначала найдем корни соответствующего уравнения $x^2 - 25 = 0$.

Разложим левую часть на множители по формуле разности квадратов:

$(x - 5)(x + 5) = 0$

Корни уравнения: $x_1 = 5$ и $x_2 = -5$.

График функции $y = x^2 - 25$ представляет собой параболу, ветви которой направлены вверх. Неравенство $x^2 - 25 \le 0$ выполняется на отрезке между корнями, включая сами корни.

Следовательно, решением первого неравенства является промежуток $x \in [-5, 5]$.

2. Решим второе неравенство $x^2 + 5x \ge 0$

Найдем корни соответствующего уравнения $x^2 + 5x = 0$.

Вынесем общий множитель $x$ за скобки:

$x(x + 5) = 0$

Корни этого уравнения: $x_1 = 0$ и $x_2 = -5$.

График функции $y = x^2 + 5x$ также является параболой с ветвями вверх. Неравенство $x^2 + 5x \ge 0$ выполняется на промежутках левее меньшего корня и правее большего корня, включая сами корни.

Следовательно, решением второго неравенства является объединение промежутков $x \in (-\infty, -5] \cup [0, \infty)$.

3. Найдем пересечение решений системы

Решение системы — это пересечение решений обоих неравенств. Нам нужно найти общие значения для $x \in [-5, 5]$ и $x \in (-\infty, -5] \cup [0, \infty)$.

Изобразим эти множества на числовой прямой. Пересечением будет являться множество, содержащее точку $x = -5$ и отрезок $[0, 5]$.

Ответ: $\{-5\} \cup [0, 5]$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 1.159 расположенного на странице 47 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №1.159 (с. 47), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.