Номер 2.47, страница 98 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, синий с графиком
ISBN: 978-985-03-3077-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Глава 2. Функции. Параграф 7. Свойства функции - номер 2.47, страница 98.
№2.47 (с. 98)
Условие. №2.47 (с. 98)
скриншот условия
2.47. Изобразите график функции $y=f(x)$, для которой известно, что:
a) $D(f)=[-5; 6];$
б) $E(f)=[-4; 2];$
в) нулями функции являются числа $-3$ и $4;$
г) функция убывает на промежутке $[-5; -1]$ и возрастает на промежутке $[-1; 6].$
Решение. №2.47 (с. 98)
Решение 2. №2.47 (с. 98)
Для построения графика функции $y = f(x)$, который удовлетворяет всем перечисленным условиям, необходимо проанализировать их в совокупности.
- Из условия г) следует, что функция убывает на отрезке $[-5, -1]$ и возрастает на отрезке $[-1, 6]$. Это означает, что в точке $x = -1$ функция достигает своего локального минимума.
- Из условия б) известно, что область значений функции $E(f) = [-4; 2]$. Это значит, что наименьшее значение функции на всей области определения равно -4, а наибольшее равно 2.
- Совместив первые два пункта, мы можем заключить, что глобальный минимум функции, равный -4, достигается именно в точке $x = -1$. Таким образом, мы получаем первую ключевую точку графика — точку минимума $(-1, -4)$.
- Условие в) указывает на нули функции: $x = -3$ и $x = 4$. В этих точках график пересекает ось абсцисс $Ox$. Это дает нам еще две точки: $(-3, 0)$ и $(4, 0)$. Эти точки согласуются с данными о монотонности: точка $(-3,0)$ лежит на интервале убывания, а точка $(4,0)$ — на интервале возрастания.
- Условие а) задает область определения $D(f) = [-5; 6]$. График должен существовать только в этих пределах. Нам нужно определить значения функции на концах этого отрезка: $f(-5)$ и $f(6)$.
- Наибольшее значение функции, равное 2, должно достигаться в одной из крайних точек области определения ($x=-5$ или $x=6$), так как единственная точка экстремума — это минимум. Существует несколько вариантов графика, удовлетворяющих этому. Выберем вариант, где $f(-5) = 2$ и $f(6) = 2$.
Итак, мы имеем следующие ключевые точки, через которые можно провести график (например, соединив их отрезками прямых):
- Начальная точка: $(-5, 2)$
- Первый ноль: $(-3, 0)$
- Точка минимума: $(-1, -4)$
- Второй ноль: $(4, 0)$
- Конечная точка: $(6, 2)$
Ниже представлен эскиз графика функции, построенный по этим точкам.
Построенный график полностью соответствует всем заданным условиям:
а) $D(f)=[-5; 6]$: Область определения построенной функции — отрезок $[-5; 6]$, так как график начинается в точке с абсциссой -5 и заканчивается в точке с абсциссой 6. Ответ: Условие выполнено.
б) $E(f)=[-4; 2]$: Область значений функции — это множество всех значений, которые принимает $y$. На графике наименьшее значение $y=-4$ (в точке $x=-1$), а наибольшее значение $y=2$. Все значения функции находятся в пределах отрезка $[-4; 2]$. Ответ: Условие выполнено.
в) нулями функции являются числа -3 и 4: Нули функции — это абсциссы точек пересечения графика с осью $Ox$. График пересекает ось $Ox$ в точках, где $x=-3$ и $x=4$. Ответ: Условие выполнено.
г) функция убывает на промежутке [-5; -1] и возрастает на промежутке [-1; 6]: На графике видно, что на отрезке $[-5, -1]$ функция убывает (значения $y$ уменьшаются с 2 до -4), а на отрезке $[-1, 6]$ функция возрастает (значения $y$ увеличиваются с -4 до 2). Ответ: Условие выполнено.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 2.47 расположенного на странице 98 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.47 (с. 98), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.