Номер 2.104, страница 180 - гдз по алгебре 10 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой с графиком
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 2. Корень n-й степени из числа. Параграф 14. Свойства корней n-й степени (n>1, n∈N) - номер 2.104, страница 180.
№2.104 (с. 180)
Условие. №2.104 (с. 180)
скриншот условия
2.104. На рисунке 119 изображен график функции $y = f(x)$, заданной на отрезке $[-6; 6]$. Постройте график функции:
а) $y = f(x - 2)$;
б) $y = f(x + 1)$;
в) $y = f(x) - 3$;
г) $y = f(x) + 4$.
Рис. 119
Решение. №2.104 (с. 180)
Решение 2. №2.104 (с. 180)
Для решения данной задачи необходимо применить правила преобразования графиков функций. Исходный график функции $y = f(x)$ задан на отрезке $[-6; 6]$. Определим его ключевые точки:
- Начало графика: $(-6, -2)$
- Первый локальный максимум: $(-3, 3)$
- Локальный минимум: $(0, 1)$
- Второй локальный максимум: $(3, 4)$
- Конец графика: $(6, 0)$
Теперь построим графики для каждой из заданных функций.
а) $y = f(x - 2)$
Это преобразование вида $y = f(x - a)$, где $a = 2$. График такой функции получается путем сдвига (параллельного переноса) исходного графика $y = f(x)$ на $a$ единиц вправо вдоль оси абсцисс (оси Ox).
Каждая точка $(x_0, y_0)$ исходного графика переместится в точку $(x_0 + 2, y_0)$.
- $(-6, -2) \rightarrow (-6+2, -2) = (-4, -2)$
- $(-3, 3) \rightarrow (-3+2, 3) = (-1, 3)$
- $(0, 1) \rightarrow (0+2, 1) = (2, 1)$
- $(3, 4) \rightarrow (3+2, 4) = (5, 4)$
- $(6, 0) \rightarrow (6+2, 0) = (8, 0)$
Область определения новой функции будет $[-6+2; 6+2]$, то есть $[-4; 8]$.
Ответ: График функции $y = f(x - 2)$ получается сдвигом исходного графика на 2 единицы вправо вдоль оси Ox.
б) $y = f(x + 1)$
Это преобразование вида $y = f(x + a)$, где $a = 1$. График такой функции получается путем сдвига исходного графика $y = f(x)$ на $a$ единиц влево вдоль оси абсцисс (оси Ox).
Каждая точка $(x_0, y_0)$ исходного графика переместится в точку $(x_0 - 1, y_0)$.
- $(-6, -2) \rightarrow (-6-1, -2) = (-7, -2)$
- $(-3, 3) \rightarrow (-3-1, 3) = (-4, 3)$
- $(0, 1) \rightarrow (0-1, 1) = (-1, 1)$
- $(3, 4) \rightarrow (3-1, 4) = (2, 4)$
- $(6, 0) \rightarrow (6-1, 0) = (5, 0)$
Область определения новой функции будет $[-6-1; 6-1]$, то есть $[-7; 5]$.
Ответ: График функции $y = f(x + 1)$ получается сдвигом исходного графика на 1 единицу влево вдоль оси Ox.
в) $y = f(x) - 3$
Это преобразование вида $y = f(x) + c$, где $c = -3$. График такой функции получается путем сдвига исходного графика $y = f(x)$ на $|c|$ единиц вниз вдоль оси ординат (оси Oy).
Каждая точка $(x_0, y_0)$ исходного графика переместится в точку $(x_0, y_0 - 3)$.
- $(-6, -2) \rightarrow (-6, -2-3) = (-6, -5)$
- $(-3, 3) \rightarrow (-3, 3-3) = (-3, 0)$
- $(0, 1) \rightarrow (0, 1-3) = (0, -2)$
- $(3, 4) \rightarrow (3, 4-3) = (3, 1)$
- $(6, 0) \rightarrow (6, 0-3) = (6, -3)$
Область определения при вертикальном сдвиге не меняется и остается $[-6; 6]$.
Ответ: График функции $y = f(x) - 3$ получается сдвигом исходного графика на 3 единицы вниз вдоль оси Oy.
г) $y = f(x) + 4$
Это преобразование вида $y = f(x) + c$, где $c = 4$. График такой функции получается путем сдвига исходного графика $y = f(x)$ на $c$ единиц вверх вдоль оси ординат (оси Oy).
Каждая точка $(x_0, y_0)$ исходного графика переместится в точку $(x_0, y_0 + 4)$.
- $(-6, -2) \rightarrow (-6, -2+4) = (-6, 2)$
- $(-3, 3) \rightarrow (-3, 3+4) = (-3, 7)$
- $(0, 1) \rightarrow (0, 1+4) = (0, 5)$
- $(3, 4) \rightarrow (3, 4+4) = (3, 8)$
- $(6, 0) \rightarrow (6, 0+4) = (6, 4)$
Область определения при вертикальном сдвиге не меняется и остается $[-6; 6]$.
Ответ: График функции $y = f(x) + 4$ получается сдвигом исходного графика на 4 единицы вверх вдоль оси Oy.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 10 класс, для упражнения номер 2.104 расположенного на странице 180 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.104 (с. 180), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.