Номер 2.66, страница 177 - гдз по алгебре 10 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой с графиком
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 2. Корень n-й степени из числа. Параграф 14. Свойства корней n-й степени (n>1, n∈N) - номер 2.66, страница 177.
№2.66 (с. 177)
Условие. №2.66 (с. 177)
скриншот условия
2.66 Вычислите:
а) $\sqrt[3]{\sqrt[3]{9}} \cdot \sqrt[9]{3^7}$;
б) $\sqrt[4]{\sqrt[3]{25}} \cdot \sqrt[6]{5^5}$;
в) $\frac{\sqrt[3]{4}}{\sqrt[3]{2}} + \frac{15\sqrt{2}}{5\sqrt[3]{2}}.$
Решение. №2.66 (с. 177)
Решение 2. №2.66 (с. 177)
а) Для решения данного выражения воспользуемся свойствами корней и степеней.
Исходное выражение: $\sqrt[3]{\sqrt[3]{9}} \cdot \sqrt[9]{3^7}$
1. Упростим первый множитель, используя свойство вложенных корней $\sqrt[m]{\sqrt[n]{a}} = \sqrt[mn]{a}$:
$\sqrt[3]{\sqrt[3]{9}} = \sqrt[3 \cdot 3]{9} = \sqrt[9]{9}$
2. Представим число 9 как степень числа 3: $9 = 3^2$.
$\sqrt[9]{9} = \sqrt[9]{3^2}$
3. Теперь выражение выглядит так: $\sqrt[9]{3^2} \cdot \sqrt[9]{3^7}$
4. Используем свойство умножения корней с одинаковым показателем $\sqrt[n]{a} \cdot \sqrt[n]{b} = \sqrt[n]{ab}$:
$\sqrt[9]{3^2 \cdot 3^7}$
5. Применим свойство умножения степеней с одинаковым основанием $a^m \cdot a^n = a^{m+n}$:
$\sqrt[9]{3^{2+7}} = \sqrt[9]{3^9}$
6. Вычислим корень:
$\sqrt[9]{3^9} = 3$
Ответ: 3
б) Решим второе выражение, применяя те же свойства.
Исходное выражение: $\sqrt[4]{\sqrt[3]{25}} \cdot \sqrt[6]{5^5}$
1. Упростим первый множитель, используя свойство вложенных корней:
$\sqrt[4]{\sqrt[3]{25}} = \sqrt[4 \cdot 3]{25} = \sqrt[12]{25}$
2. Представим число 25 как степень числа 5: $25 = 5^2$.
$\sqrt[12]{25} = \sqrt[12]{5^2}$
3. Сократим показатель корня и показатель степени на 2, используя свойство $\sqrt[nk]{a^{mk}} = \sqrt[n]{a^m}$:
$\sqrt[12]{5^2} = \sqrt[6 \cdot 2]{5^{1 \cdot 2}} = \sqrt[6]{5}$
4. Теперь выражение выглядит так: $\sqrt[6]{5} \cdot \sqrt[6]{5^5}$
5. Используем свойство умножения корней с одинаковым показателем:
$\sqrt[6]{5 \cdot 5^5} = \sqrt[6]{5^1 \cdot 5^5}$
6. Применим свойство умножения степеней:
$\sqrt[6]{5^{1+5}} = \sqrt[6]{5^6}$
7. Вычислим корень:
$\sqrt[6]{5^6} = 5$
Ответ: 5
в) Для решения данного примера, вычислим значение каждого слагаемого по отдельности. В выражении $\frac{15\sqrt{2}}{5\sqrt{\sqrt[3]{2}}}$ вероятно допущена опечатка, так как результат не является рациональным числом, что обычно предполагается в подобных задачах. Наиболее вероятная опечатка — в подкоренном выражении знаменателя второго слагаемого вместо 2 должно быть 8. Решим задачу с этим исправлением.
Исходное выражение (с исправлением): $\frac{\sqrt{\sqrt[3]{4}}}{\sqrt[3]{2}} + \frac{15\sqrt{2}}{5\sqrt{\sqrt[3]{8}}}$
1. Вычислим первое слагаемое: $\frac{\sqrt{\sqrt[3]{4}}}{\sqrt[3]{2}}$
a. Упростим числитель: $\sqrt{\sqrt[3]{4}} = \sqrt[2 \cdot 3]{4} = \sqrt[6]{4} = \sqrt[6]{2^2} = \sqrt[3]{2}$.
b. Разделим числитель на знаменатель: $\frac{\sqrt[3]{2}}{\sqrt[3]{2}} = 1$.
2. Вычислим второе слагаемое: $\frac{15\sqrt{2}}{5\sqrt{\sqrt[3]{8}}}$
a. Упростим знаменатель: $\sqrt{\sqrt[3]{8}} = \sqrt{\sqrt[3]{2^3}} = \sqrt{2}$.
b. Подставим упрощенный знаменатель в дробь: $\frac{15\sqrt{2}}{5\sqrt{2}}$.
c. Сократим дробь: $\frac{15}{5} \cdot \frac{\sqrt{2}}{\sqrt{2}} = 3 \cdot 1 = 3$.
3. Сложим значения двух слагаемых:
$1 + 3 = 4$
Ответ: 4
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 10 класс, для упражнения номер 2.66 расположенного на странице 177 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.66 (с. 177), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.