Номер 4, страница 16 - гдз по геометрии 10 класс учебник Латотин, Чеботаревский

Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Латотин Л. А., Чеботаревский Б. Д., Горбунова И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый в клеточку

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Раздел 1. Введение в стериометрию. Параграф 1. Пространственные фигуры. Задания - номер 4, страница 16.

№4 (с. 16)
Условие. №4 (с. 16)
скриншот условия
Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 16, номер 4, Условие Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 16, номер 4, Условие (продолжение 2)

4. На рисунке 44 изображена пятиугольная призма $UVWXYU_1V_1W_1X_1Y_1$ и её диагональ $UX_1$. Назовите другие диагонали этого многогранника.

Рис. 44

Решение 1. №4 (с. 16)
Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 16, номер 4, Решение 1
Решение 2. №4 (с. 16)
Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 16, номер 4, Решение 2
Решение 3. №4 (с. 16)

Диагональю многогранника называется отрезок, соединяющий две его вершины, не принадлежащие одной и той же грани. В данной пятиугольной призме $UVWXYU_1V_1W_1X_1Y_1$ диагонали соединяют вершины одного основания с вершинами другого, за исключением тех пар вершин, которые лежат на одной боковой грани.

В задаче указана диагональ $UX_1$. Чтобы найти остальные диагонали, будем последовательно рассматривать каждую вершину нижнего основания $UVWXY$ и соединять ее с вершинами верхнего основания $U_1V_1W_1X_1Y_1$, которые не лежат с ней в одной боковой грани.

Для вершины $U$ соседними вершинами в основании являются $Y$ и $V$. Значит, отрезки $UU_1$ (боковое ребро), $UY_1$ (диагональ грани $YUU_1Y_1$) и $UV_1$ (диагональ грани $UVV_1U_1$) не являются диагоналями многогранника. Диагоналями многогранника, выходящими из вершины $U$, будут отрезки $UW_1$ и $UX_1$.

Аналогично рассуждая для других вершин нижнего основания, находим остальные диагонали:
- из вершины $V$ выходят диагонали $VX_1$ и $VY_1$;
- из вершины $W$ выходят диагонали $WU_1$ и $WY_1$;
- из вершины $X$ выходят диагонали $XU_1$ и $XV_1$;
- из вершины $Y$ выходят диагонали $YV_1$ и $YW_1$.

Общее число диагоналей в $n$-угольной призме равно $n(n-3)$. Для пятиугольной призмы это $5 \times (5-3) = 10$ диагоналей. Мы нашли все 10: $UX_1$ (дана в условии), $UW_1$, $VX_1$, $VY_1$, $WU_1$, $WY_1$, $XU_1$, $XV_1$, $YV_1$ и $YW_1$.

Исключая данную в условии диагональ $UX_1$, получаем список остальных диагоналей.

Ответ: $UW_1$, $VX_1$, $VY_1$, $WU_1$, $WY_1$, $XU_1$, $XV_1$, $YV_1$, $YW_1$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 10 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 16 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №4 (с. 16), авторов: Латотин (Леонид Александрович), Чеботаревский (Борис Дмитриевич), Горбунова (Ирина Владимировна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.