Номер 20, страница 93 - гдз по алгебре 11 класс сборник задач Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Сборник задач
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Уровень обучения: базовый и повышенный
Цвет обложки: белый с графиком
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава 3. Логарифмическая функция. Параграф 10. Логарифмические неравенства - номер 20, страница 93.
№20 (с. 93)
Условие. №20 (с. 93)
скриншот условия
10.20. Найдите сумму целых решений неравенства $\frac{\log_{0.2}(x^2 - 4x + 4)}{x^2 + 2x + 8} \ge 0$.
Решение. №20 (с. 93)
Решение 2. №20 (с. 93)
Для решения данного неравенства выполним следующие шаги:
$$ \frac{\log_{0,2}(x^2 - 4x + 4)}{x^2 + 2x + 8} \ge 0 $$1. Определение области допустимых значений (ОДЗ) и анализ знаменателя.
Аргумент логарифма должен быть строго положительным:
$$ x^2 - 4x + 4 > 0 $$Левая часть является полным квадратом:
$$ (x - 2)^2 > 0 $$Это неравенство верно для всех действительных значений $x$, за исключением $x = 2$.
Теперь рассмотрим знаменатель: $x^2 + 2x + 8$. Найдем дискриминант этого квадратного трехчлена:
$$ D = 2^2 - 4 \cdot 1 \cdot 8 = 4 - 32 = -28 $$Поскольку дискриминант отрицателен ($D < 0$) и старший коэффициент положителен ($a=1>0$), значение выражения $x^2 + 2x + 8$ всегда положительно для любого $x$.
Таким образом, ОДЗ для исходного неравенства: $x \neq 2$.
2. Упрощение и решение неравенства.
Так как знаменатель $x^2 + 2x + 8$ всегда положителен, знак дроби совпадает со знаком числителя. Следовательно, исходное неравенство равносильно следующему:
$$ \log_{0,2}(x^2 - 4x + 4) \ge 0 $$Представим 0 в виде логарифма с основанием 0,2:
$$ \log_{0,2}(x^2 - 4x + 4) \ge \log_{0,2}(1) $$Основание логарифма $0,2$ меньше 1, поэтому логарифмическая функция является убывающей. При переходе от логарифмов к их аргументам знак неравенства меняется на противоположный:
$$ x^2 - 4x + 4 \le 1 $$Перенесем 1 в левую часть:
$$ x^2 - 4x + 3 \le 0 $$Найдем корни уравнения $x^2 - 4x + 3 = 0$. По теореме Виета, корни равны $x_1 = 1$ и $x_2 = 3$.
Графиком функции $y=x^2-4x+3$ является парабола с ветвями вверх, поэтому неравенство $x^2-4x+3 \le 0$ выполняется на отрезке между корнями, включая сами корни.
Решение этого неравенства: $x \in [1, 3]$.
3. Нахождение целых решений и их суммы.
Теперь необходимо учесть ОДЗ ($x \neq 2$). Мы ищем значения $x$, которые удовлетворяют системе:
$$ \begin{cases} 1 \le x \le 3 \\ x \neq 2 \end{cases} $$Решением системы является множество $x \in [1, 2) \cup (2, 3]$.
Целыми числами, которые принадлежат этому множеству, являются $1$ и $3$.
Сумма этих целых решений равна:
$$ 1 + 3 = 4 $$Ответ: 4.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 20 расположенного на странице 93 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №20 (с. 93), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Народная асвета.