Номер 10, страница 99 - гдз по алгебре 11 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый, зелёный с графиком
ISBN: 978-985-03-3165-6
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава 2. Показательная функция. Я проверяю свои знания - номер 10, страница 99.
№10 (с. 99)
Условие. №10 (с. 99)
скриншот условия
10. Известно, что график функции $y = a^x (a > 0, a \ne 1)$ проходит выше прямой $y = 1$ при $x < 0$. Найдите сумму целых значений аргумента из области определения функции $y = \sqrt{a^{x^2 - 6x + 8} - 1}$.
Решение. №10 (с. 99)
Решение 2. №10 (с. 99)
1. Проанализируем условие, связанное с функцией $y = a^x$. Известно, что ее график проходит выше прямой $y=1$ при $x < 0$. Это можно записать в виде неравенства: $a^x > 1$ при $x < 0$.
Показательная функция $y=a^x$ (где $a > 0, a \neq 1$) может быть возрастающей или убывающей.
- Если $a > 1$, функция возрастает. Тогда при $x < 0$ выполняется неравенство $a^x < a^0$, то есть $a^x < 1$. Это противоречит условию.
- Если $0 < a < 1$, функция убывает. Тогда при $x < 0$ выполняется неравенство $a^x > a^0$, то есть $a^x > 1$. Это соответствует условию задачи.
Таким образом, мы определили, что основание степени $a$ удовлетворяет условию $0 < a < 1$.
2. Теперь найдем область определения функции $y = \sqrt{a^{x^2 - 6x + 8} - 1}$. Область определения функции, содержащей квадратный корень, задается условием, что выражение под корнем должно быть неотрицательным: $a^{x^2 - 6x + 8} - 1 \ge 0$
Перенесем 1 в правую часть и представим ее в виде степени с основанием $a$: $a^{x^2 - 6x + 8} \ge 1$ $a^{x^2 - 6x + 8} \ge a^0$
Поскольку мы установили, что $0 < a < 1$, показательная функция является убывающей. Это означает, что при сравнении показателей знак неравенства необходимо изменить на противоположный: $x^2 - 6x + 8 \le 0$
3. Решим полученное квадратное неравенство. Для этого сначала найдем корни уравнения $x^2 - 6x + 8 = 0$. Используя теорему Виета, находим корни: $x_1 + x_2 = 6$ $x_1 \cdot x_2 = 8$ Отсюда $x_1 = 2$ и $x_2 = 4$.
Графиком функции $f(x) = x^2 - 6x + 8$ является парабола, ветви которой направлены вверх. Следовательно, значения функции не положительны ($f(x) \le 0$) на отрезке между корнями. Таким образом, решением неравенства является промежуток $[2, 4]$. Это и есть область определения функции.
4. Найдем сумму целых значений аргумента из области определения. Область определения — это отрезок $[2, 4]$. Целые числа, которые принадлежат этому отрезку, — это 2, 3 и 4. Их сумма равна: $2 + 3 + 4 = 9$
Ответ: 9
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 10 расположенного на странице 99 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №10 (с. 99), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.