Номер 474, страница 155 - гдз по геометрии 11 класс учебник Латотин, Чеботаревский
Авторы: Латотин Л. А., Чеботаревский Б. Д., Горбунова И. В., Цыбулько О. Е.
Тип: Учебник
Издательство: Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки
Год издания: 2020 - 2025
Уровень обучения: базовый и повышенный
Цвет обложки: белый в клеточку
ISBN: 978-985-11-1251-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 4. Повторение. Параграф 8. Геометрические фигуры и их свойства - номер 474, страница 155.
№474 (с. 155)
Условие. №474 (с. 155)
скриншот условия
474. Через середину хорды длиной $a$ проведена другая хорда длиной $b$. Найдите отрезки, на которые эта хорда делится первой хордой.
Решение 2. №474 (с. 155)
Решение 3. №474 (с. 155)
Для решения этой задачи воспользуемся свойством (теоремой) о пересекающихся хордах в окружности. Теорема гласит, что если две хорды пересекаются, то произведение отрезков одной хорды равно произведению отрезков другой.
Пусть первая хорда имеет длину $a$. Согласно условию, она делится точкой пересечения пополам. Следовательно, длины отрезков этой хорды равны $\frac{a}{2}$ и $\frac{a}{2}$.
Длина второй хорды равна $b$. Пусть точка пересечения делит эту хорду на два отрезка, длины которых мы обозначим как $x_1$ и $x_2$. Нам нужно найти значения $x_1$ и $x_2$. Очевидно, что их сумма равна длине всей хорды: $x_1 + x_2 = b$.
Применяя теорему о пересекающихся хордах, составим уравнение:
$x_1 \cdot x_2 = \frac{a}{2} \cdot \frac{a}{2}$
$x_1 \cdot x_2 = \frac{a^2}{4}$
Мы получили систему уравнений:
$\begin{cases} x_1 + x_2 = b \\ x_1 \cdot x_2 = \frac{a^2}{4} \end{cases}$
Согласно обратной теореме Виета, $x_1$ и $x_2$ являются корнями квадратного уравнения $z^2 - bz + \frac{a^2}{4} = 0$.
Решим это уравнение относительно $z$. Найдем дискриминант $D$:
$D = (-b)^2 - 4 \cdot 1 \cdot \frac{a^2}{4} = b^2 - a^2$
Для существования вещественных решений необходимо, чтобы дискриминант был неотрицательным: $D \ge 0$, то есть $b^2 \ge a^2$, что для положительных длин означает $b \ge a$.
Корни уравнения, которые и являются искомыми длинами отрезков, находятся по формуле:
$z_{1,2} = \frac{-(-b) \pm \sqrt{D}}{2 \cdot 1} = \frac{b \pm \sqrt{b^2 - a^2}}{2}$
Следовательно, вторая хорда делится на отрезки следующей длины:
Ответ: $\frac{b + \sqrt{b^2 - a^2}}{2}$ и $\frac{b - \sqrt{b^2 - a^2}}{2}$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 11 класс, для упражнения номер 474 расположенного на странице 155 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №474 (с. 155), авторов: Латотин (Леонид Александрович), Чеботаревский (Борис Дмитриевич), Горбунова (Ирина Владимировна), Цыбулько (Оксана Евгеньевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки.