Номер 474, страница 155 - гдз по геометрии 11 класс учебник Латотин, Чеботаревский

Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Латотин Л. А., Чеботаревский Б. Д., Горбунова И. В., Цыбулько О. Е.

Тип: Учебник

Издательство: Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый в клеточку

ISBN: 978-985-11-1251-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 4. Повторение. Параграф 8. Геометрические фигуры и их свойства - номер 474, страница 155.

№474 (с. 155)
Условие. №474 (с. 155)
скриншот условия
Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета, страница 155, номер 474, Условие

474. Через середину хорды длиной $a$ проведена другая хорда длиной $b$. Найдите отрезки, на которые эта хорда делится первой хордой.

Решение 2. №474 (с. 155)
Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета, страница 155, номер 474, Решение 2
Решение 3. №474 (с. 155)

Для решения этой задачи воспользуемся свойством (теоремой) о пересекающихся хордах в окружности. Теорема гласит, что если две хорды пересекаются, то произведение отрезков одной хорды равно произведению отрезков другой.

Пусть первая хорда имеет длину $a$. Согласно условию, она делится точкой пересечения пополам. Следовательно, длины отрезков этой хорды равны $\frac{a}{2}$ и $\frac{a}{2}$.

Длина второй хорды равна $b$. Пусть точка пересечения делит эту хорду на два отрезка, длины которых мы обозначим как $x_1$ и $x_2$. Нам нужно найти значения $x_1$ и $x_2$. Очевидно, что их сумма равна длине всей хорды: $x_1 + x_2 = b$.

Применяя теорему о пересекающихся хордах, составим уравнение:
$x_1 \cdot x_2 = \frac{a}{2} \cdot \frac{a}{2}$
$x_1 \cdot x_2 = \frac{a^2}{4}$

Мы получили систему уравнений:
$\begin{cases} x_1 + x_2 = b \\ x_1 \cdot x_2 = \frac{a^2}{4} \end{cases}$

Согласно обратной теореме Виета, $x_1$ и $x_2$ являются корнями квадратного уравнения $z^2 - bz + \frac{a^2}{4} = 0$.

Решим это уравнение относительно $z$. Найдем дискриминант $D$:
$D = (-b)^2 - 4 \cdot 1 \cdot \frac{a^2}{4} = b^2 - a^2$

Для существования вещественных решений необходимо, чтобы дискриминант был неотрицательным: $D \ge 0$, то есть $b^2 \ge a^2$, что для положительных длин означает $b \ge a$.

Корни уравнения, которые и являются искомыми длинами отрезков, находятся по формуле:
$z_{1,2} = \frac{-(-b) \pm \sqrt{D}}{2 \cdot 1} = \frac{b \pm \sqrt{b^2 - a^2}}{2}$

Следовательно, вторая хорда делится на отрезки следующей длины:

Ответ: $\frac{b + \sqrt{b^2 - a^2}}{2}$ и $\frac{b - \sqrt{b^2 - a^2}}{2}$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 11 класс, для упражнения номер 474 расположенного на странице 155 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №474 (с. 155), авторов: Латотин (Леонид Александрович), Чеботаревский (Борис Дмитриевич), Горбунова (Ирина Владимировна), Цыбулько (Оксана Евгеньевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки.