Номер 11, страница 135 - гдз по математике 5 класс сборник задач Пирютко, Терешко
Авторы: Пирютко О. Н., Терешко О. А., Герасимов В. Д.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: белый, салатовый, оранжевый с учениками
ISBN: 978-985-599-035-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 5 классе
Глава 3. Обыкновенные дроби. Параграф 10. Задачи на применение дробей - номер 11, страница 135.
№11 (с. 135)
Условие. №11 (с. 135)
скриншот условия
11. a) На пилораме продали в первый день $\frac{5}{16}$ всех досок, во второй день $\frac{3}{16}$, а в третий — лишь $\frac{1}{16}$ всех досок. После этого на пилораме осталось 28 досок. Сколько досок было на пилораме?
б) Артём, Гриша и Сергей красили забор. Артём выполнил $\frac{2}{15}$ задания, Гриша $\frac{3}{5}$, а Сергей $\frac{1}{10}$. Вычислите длину забора, если осталось покрасить 48 м.
в) На овощную базу завезли капусту. В первый магазин отправили $\frac{4}{9}$ части всей капусты, во второй $\frac{2}{15}$, а в третий $\frac{1}{5}$. Сколько всего капусты завезли на базу, если её осталось 600 кг?
Решение. №11 (с. 135)
Решение 2. №11 (с. 135)
а)
1. Сначала найдем, какую часть досок продали за три дня. Для этого сложим все части:
$\frac{5}{16} + \frac{3}{16} + \frac{1}{16} = \frac{5+3+1}{16} = \frac{9}{16}$
Таким образом, за три дня продали $\frac{9}{16}$ всех досок.
2. Теперь выясним, какая часть досок осталась на пилораме. Всего досок было 1 (или $\frac{16}{16}$).
$1 - \frac{9}{16} = \frac{16}{16} - \frac{9}{16} = \frac{7}{16}$
Осталось $\frac{7}{16}$ всех досок, что по условию составляет 28 досок.
3. Найдем общее количество досок. Если $\frac{7}{16}$ от общего количества равно 28, то, чтобы найти целое, нужно число разделить на дробь:
$28 \div \frac{7}{16} = 28 \times \frac{16}{7} = \frac{28 \times 16}{7} = 4 \times 16 = 64$ (доски).
Ответ: на пилораме было 64 доски.
б)
1. Вычислим, какую часть забора покрасили Артём, Гриша и Сергей вместе. Для этого сложим доли выполненной ими работы. Приведем дроби к общему знаменателю 30:
$\frac{2}{15} + \frac{3}{5} + \frac{1}{10} = \frac{2 \times 2}{15 \times 2} + \frac{3 \times 6}{5 \times 6} + \frac{1 \times 3}{10 \times 3} = \frac{4}{30} + \frac{18}{30} + \frac{3}{30} = \frac{4+18+3}{30} = \frac{25}{30}$
Сократим полученную дробь:
$\frac{25}{30} = \frac{5}{6}$
Вместе они покрасили $\frac{5}{6}$ забора.
2. Найдем, какая часть забора осталась неокрашенной. Весь забор — это 1 (или $\frac{6}{6}$).
$1 - \frac{5}{6} = \frac{6}{6} - \frac{5}{6} = \frac{1}{6}$
Осталось покрасить $\frac{1}{6}$ часть забора, что по условию составляет 48 м.
3. Вычислим общую длину забора. Если $\frac{1}{6}$ длины забора равна 48 м, то вся длина равна:
$48 \div \frac{1}{6} = 48 \times 6 = 288$ (м).
Ответ: длина забора 288 м.
в)
1. Определим, какую часть всей капусты отправили в три магазина. Для этого сложим все части, приведя дроби к общему знаменателю 45:
$\frac{4}{9} + \frac{2}{15} + \frac{1}{5} = \frac{4 \times 5}{9 \times 5} + \frac{2 \times 3}{15 \times 3} + \frac{1 \times 9}{5 \times 9} = \frac{20}{45} + \frac{6}{45} + \frac{9}{45} = \frac{20+6+9}{45} = \frac{35}{45}$
Сократим дробь:
$\frac{35}{45} = \frac{7}{9}$
Всего в магазины отправили $\frac{7}{9}$ всей капусты.
2. Найдем, какая часть капусты осталась на овощной базе. Вся капуста — это 1 (или $\frac{9}{9}$).
$1 - \frac{7}{9} = \frac{9}{9} - \frac{7}{9} = \frac{2}{9}$
На базе осталось $\frac{2}{9}$ всей капусты, что по условию равно 600 кг.
3. Найдем, сколько всего капусты завезли на базу. Если $\frac{2}{9}$ от всего количества равно 600 кг, то общее количество равно:
$600 \div \frac{2}{9} = 600 \times \frac{9}{2} = \frac{600 \times 9}{2} = 300 \times 9 = 2700$ (кг).
Ответ: на базу завезли 2700 кг капусты.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 5 класс, для упражнения номер 11 расположенного на странице 135 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №11 (с. 135), авторов: Пирютко (Ольга Николаевна), Терешко (Оксана Александровна), Герасимов (Валерий Дмитриевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.