Номер 2.108, страница 115 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: голубой, синий с графиком

ISBN: 978-985-03-3077-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Глава 2. Функции. Параграф 8. Четные и нечетные функции - номер 2.108, страница 115.

№2.108 (с. 115)
Условие. №2.108 (с. 115)
скриншот условия
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 115, номер 2.108, Условие

2.108. Определите, может ли областью определения четной или нечетной функции являться множество чисел:

а) $ [-3; 3]; $

б) $ [-\sqrt{2}; 0) \cup (0, \sqrt{2}]; $

в) $ (-4; 4]; $

г) $ [-7; -1) \cup (-1; 1) \cup (1; 7]. $

Решение. №2.108 (с. 115)
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 115, номер 2.108, Решение
Решение 2. №2.108 (с. 115)

Для того чтобы некоторое множество чисел могло являться областью определения четной или нечетной функции, оно должно быть симметричным относительно начала координат. Это означает, что для любого числа $x$, принадлежащего области определения $D(f)$, противоположное ему число $-x$ также должно принадлежать $D(f)$. Проверим это свойство для каждого из заданных множеств.

а) $[-3; 3]$Данное множество является отрезком. Проверим его на симметричность. Если взять любое число $x$ из этого отрезка, то будет выполняться неравенство $-3 \le x \le 3$. Умножим все части этого двойного неравенства на $-1$ и сменим знаки неравенства на противоположные: $3 \ge -x \ge -3$. Это равносильно записи $-3 \le -x \le 3$, что означает, что число $-x$ также принадлежит отрезку $[-3; 3]$. Таким образом, множество симметрично относительно нуля. Ответ: Да, может.

б) $[-\sqrt{2}; 0) \cup (0, \sqrt{2}]$Данное множество представляет собой объединение двух промежутков. Фактически, это отрезок $[-\sqrt{2}; \sqrt{2}]$ с исключенной точкой $0$. Если $x$ принадлежит этому множеству, то $-x$ также принадлежит этому множеству. Например, если $x \in [-\sqrt{2}; 0)$, то $-\sqrt{2} \le x < 0$, откуда $0 < -x \le \sqrt{2}$, то есть $-x \in (0, \sqrt{2}]$. Аналогично, если $x \in (0, \sqrt{2}]$, то $-x \in [-\sqrt{2}; 0)$. Множество симметрично относительно нуля. Ответ: Да, может.

в) $(-4; 4]$Данное множество является полуинтервалом. Проверим его на симметричность. Возьмем число $x=4$. Оно принадлежит данному множеству, так как $-4 < 4 \le 4$. Однако противоположное ему число $-x = -4$ не принадлежит этому множеству, так как левая граница интервала (точка $-4$) не включена в множество. Поскольку нашлось число, для которого не выполняется условие симметричности, данное множество не является симметричным относительно нуля. Ответ: Нет, не может.

г) $[-7; -1) \cup (-1; 1) \cup (1; 7]$Данное множество представляет собой отрезок $[-7; 7]$ с исключенными точками $-1$ и $1$. Проверим его на симметричность.

  • Если $x \in [-7; -1)$, то $-7 \le x < -1$, откуда $1 < -x \le 7$, то есть $-x \in (1; 7]$.
  • Если $x \in (-1; 1)$, то $-1 < x < 1$, откуда $-1 < -x < 1$, то есть $-x \in (-1; 1)$.
  • Если $x \in (1; 7]$, то $1 < x \le 7$, откуда $-7 \le -x < -1$, то есть $-x \in [-7; -1)$.

Для любого $x$ из данного множества, противоположное ему число $-x$ также принадлежит этому множеству. Множество симметрично относительно нуля. Ответ: Да, может.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 2.108 расположенного на странице 115 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.108 (с. 115), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.