Номер 3.155, страница 181 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: голубой, синий с графиком

ISBN: 978-985-03-3077-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Глава 3. Дробно-рациональные уравнения и неравенства. Параграф 12. Формула длины отрезка с заданными координатами его концов. Уравнение окружности - номер 3.155, страница 181.

№3.155 (с. 181)
Условие. №3.155 (с. 181)
скриншот условия
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 181, номер 3.155, Условие

3.155. Решите совокупность неравенств $ \begin{cases} x^2 \le 1, \\ x^2 + 5x + 4 \le 0. \end{cases} $

Решение. №3.155 (с. 181)
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 181, номер 3.155, Решение
Решение 2. №3.155 (с. 181)

Для решения совокупности неравенств, обозначенной квадратной скобкой, необходимо решить каждое неравенство по отдельности, а затем объединить их решения. Объединение множеств означает, что итоговое решение будет включать все значения переменной, удовлетворяющие хотя бы одному из неравенств.

1. Решим первое неравенство $x^2 \le 1$

Перенесем 1 в левую часть неравенства, чтобы получить выражение, сравниваемое с нулем:

$x^2 - 1 \le 0$

Разложим левую часть на множители, используя формулу разности квадратов $a^2 - b^2 = (a-b)(a+b)$:

$(x - 1)(x + 1) \le 0$

Найдем корни соответствующего уравнения $(x - 1)(x + 1) = 0$. Корнями являются $x_1 = 1$ и $x_2 = -1$.

Эти корни разбивают числовую ось на три интервала. Мы можем определить знак выражения $(x - 1)(x + 1)$ в каждом интервале. Графиком функции $y = x^2 - 1$ является парабола с ветвями, направленными вверх. Следовательно, значения функции будут меньше или равны нулю на отрезке между корнями.

Таким образом, решение первого неравенства: $x \in [-1, 1]$.

2. Решим второе неравенство $x^2 + 5x + 4 \le 0$

Сначала найдем корни квадратного уравнения $x^2 + 5x + 4 = 0$. Это можно сделать с помощью дискриминанта или по теореме Виета.

Используем теорему Виета: сумма корней $x_1 + x_2 = -5$, а их произведение $x_1 \cdot x_2 = 4$. Легко подобрать корни: $x_1 = -4$ и $x_2 = -1$.

Теперь мы можем разложить квадратный трехчлен на множители:

$(x - (-4))(x - (-1)) \le 0$

$(x + 4)(x + 1) \le 0$

Графиком функции $y = x^2 + 5x + 4$ является парабола с ветвями, направленными вверх. Значения функции будут меньше или равны нулю на отрезке между корнями.

Таким образом, решение второго неравенства: $x \in [-4, -1]$.

3. Найдем решение совокупности

Решением исходной совокупности является объединение множеств решений, найденных для каждого неравенства:

$S_1 = [-1, 1]$

$S_2 = [-4, -1]$

Объединение множеств: $S = S_1 \cup S_2 = [-1, 1] \cup [-4, -1]$.

На числовой оси эти два отрезка соприкасаются в точке $x = -1$. Их объединение представляет собой один непрерывный отрезок от наименьшего значения до наибольшего.

Ответ: $x \in [-4, 1]$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 3.155 расположенного на странице 181 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.155 (с. 181), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.