Номер 3.155, страница 181 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, синий с графиком
ISBN: 978-985-03-3077-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Глава 3. Дробно-рациональные уравнения и неравенства. Параграф 12. Формула длины отрезка с заданными координатами его концов. Уравнение окружности - номер 3.155, страница 181.
№3.155 (с. 181)
Условие. №3.155 (с. 181)
скриншот условия
3.155. Решите совокупность неравенств $ \begin{cases} x^2 \le 1, \\ x^2 + 5x + 4 \le 0. \end{cases} $
Решение. №3.155 (с. 181)
Решение 2. №3.155 (с. 181)
Для решения совокупности неравенств, обозначенной квадратной скобкой, необходимо решить каждое неравенство по отдельности, а затем объединить их решения. Объединение множеств означает, что итоговое решение будет включать все значения переменной, удовлетворяющие хотя бы одному из неравенств.
1. Решим первое неравенство $x^2 \le 1$
Перенесем 1 в левую часть неравенства, чтобы получить выражение, сравниваемое с нулем:
$x^2 - 1 \le 0$
Разложим левую часть на множители, используя формулу разности квадратов $a^2 - b^2 = (a-b)(a+b)$:
$(x - 1)(x + 1) \le 0$
Найдем корни соответствующего уравнения $(x - 1)(x + 1) = 0$. Корнями являются $x_1 = 1$ и $x_2 = -1$.
Эти корни разбивают числовую ось на три интервала. Мы можем определить знак выражения $(x - 1)(x + 1)$ в каждом интервале. Графиком функции $y = x^2 - 1$ является парабола с ветвями, направленными вверх. Следовательно, значения функции будут меньше или равны нулю на отрезке между корнями.
Таким образом, решение первого неравенства: $x \in [-1, 1]$.
2. Решим второе неравенство $x^2 + 5x + 4 \le 0$
Сначала найдем корни квадратного уравнения $x^2 + 5x + 4 = 0$. Это можно сделать с помощью дискриминанта или по теореме Виета.
Используем теорему Виета: сумма корней $x_1 + x_2 = -5$, а их произведение $x_1 \cdot x_2 = 4$. Легко подобрать корни: $x_1 = -4$ и $x_2 = -1$.
Теперь мы можем разложить квадратный трехчлен на множители:
$(x - (-4))(x - (-1)) \le 0$
$(x + 4)(x + 1) \le 0$
Графиком функции $y = x^2 + 5x + 4$ является парабола с ветвями, направленными вверх. Значения функции будут меньше или равны нулю на отрезке между корнями.
Таким образом, решение второго неравенства: $x \in [-4, -1]$.
3. Найдем решение совокупности
Решением исходной совокупности является объединение множеств решений, найденных для каждого неравенства:
$S_1 = [-1, 1]$
$S_2 = [-4, -1]$
Объединение множеств: $S = S_1 \cup S_2 = [-1, 1] \cup [-4, -1]$.
На числовой оси эти два отрезка соприкасаются в точке $x = -1$. Их объединение представляет собой один непрерывный отрезок от наименьшего значения до наибольшего.
Ответ: $x \in [-4, 1]$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 3.155 расположенного на странице 181 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №3.155 (с. 181), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.