Номер 2.49, страница 175 - гдз по алгебре 10 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой с графиком
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 2. Корень n-й степени из числа. Параграф 14. Свойства корней n-й степени (n>1, n∈N) - номер 2.49, страница 175.
№2.49 (с. 175)
Условие. №2.49 (с. 175)
скриншот условия
2.49. Вычислите:
a) $\\sqrt[3]{27 \\cdot 125} - \\sqrt[4]{16 \\cdot 81}$;
б) $\\sqrt[3]{-\\frac{8}{343}} + \\sqrt[4]{\\frac{0.0625}{256}}$.
Решение. №2.49 (с. 175)
Решение 2. №2.49 (с. 175)
а) $\sqrt[3]{27 \cdot 125} - \sqrt[4]{16 \cdot 81}$
Для решения воспользуемся свойством корня из произведения $\sqrt[n]{a \cdot b} = \sqrt[n]{a} \cdot \sqrt[n]{b}$. Разобьем каждый член выражения на отдельные корни:
$\sqrt[3]{27 \cdot 125} = \sqrt[3]{27} \cdot \sqrt[3]{125}$
$\sqrt[4]{16 \cdot 81} = \sqrt[4]{16} \cdot \sqrt[4]{81}$
Теперь вычислим значения каждого корня:
- $\sqrt[3]{27} = 3$, так как $3^3 = 27$.
- $\sqrt[3]{125} = 5$, так как $5^3 = 125$.
- $\sqrt[4]{16} = 2$, так как $2^4 = 16$.
- $\sqrt[4]{81} = 3$, так как $3^4 = 81$.
Подставим полученные значения обратно в исходное выражение:
$(\sqrt[3]{27} \cdot \sqrt[3]{125}) - (\sqrt[4]{16} \cdot \sqrt[4]{81}) = (3 \cdot 5) - (2 \cdot 3) = 15 - 6 = 9$.
Ответ: 9.
б) $\sqrt[3]{-\frac{8}{343}} + \sqrt[4]{\frac{0,0625}{256}}$
Для решения воспользуемся свойством корня из дроби $\sqrt[n]{\frac{a}{b}} = \frac{\sqrt[n]{a}}{\sqrt[n]{b}}$.
$\sqrt[3]{-\frac{8}{343}} + \sqrt[4]{\frac{0,0625}{256}} = \frac{\sqrt[3]{-8}}{\sqrt[3]{343}} + \frac{\sqrt[4]{0,0625}}{\sqrt[4]{256}}$
Вычислим значения каждого корня:
- $\sqrt[3]{-8} = -2$, так как $(-2)^3 = -8$.
- $\sqrt[3]{343} = 7$, так как $7^3 = 343$.
- $\sqrt[4]{0,0625} = 0,5$. Это можно проверить: $0,5^4 = 0,0625$. Также можно представить десятичную дробь в виде обыкновенной: $0,0625 = \frac{625}{10000} = \frac{1}{16}$, тогда $\sqrt[4]{\frac{1}{16}} = \frac{1}{2}$.
- $\sqrt[4]{256} = 4$, так как $4^4 = 256$.
Подставим вычисленные значения в выражение:
$\frac{-2}{7} + \frac{0,5}{4} = -\frac{2}{7} + \frac{1/2}{4} = -\frac{2}{7} + \frac{1}{8}$
Чтобы сложить дроби, приведем их к общему знаменателю, который равен $7 \cdot 8 = 56$:
$-\frac{2 \cdot 8}{7 \cdot 8} + \frac{1 \cdot 7}{8 \cdot 7} = -\frac{16}{56} + \frac{7}{56} = \frac{-16+7}{56} = -\frac{9}{56}$.
Ответ: $-\frac{9}{56}$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 10 класс, для упражнения номер 2.49 расположенного на странице 175 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.49 (с. 175), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.