Номер 24, страница 30 - гдз по геометрии 10 класс учебник Латотин, Чеботаревский

Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Латотин Л. А., Чеботаревский Б. Д., Горбунова И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый в клеточку

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Раздел 1. Введение в стериометрию. Параграф 2. Прямые и плоскости. Задания - номер 24, страница 30.

№24 (с. 30)
Условие. №24 (с. 30)
скриншот условия
Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 30, номер 24, Условие

24. Сколько разных прямых могут определять четыре разные точки?

Решение 1. №24 (с. 30)
Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 30, номер 24, Решение 1
Решение 2. №24 (с. 30)
Геометрия, 10 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, белого цвета, страница 30, номер 24, Решение 2
Решение 3. №24 (с. 30)

Количество различных прямых, которые можно провести через четыре разные точки, зависит от их взаимного расположения. Согласно основной аксиоме планиметрии, через любые две различные точки можно провести прямую, и притом только одну. Рассмотрим все возможные случаи.

Случай 1: Никакие три точки не лежат на одной прямой

В этом случае точки находятся в так называемом общем положении. Любая пара из четырех точек будет определять уникальную прямую. Задача сводится к нахождению числа всех возможных пар точек, что является задачей на нахождение числа сочетаний из 4-х элементов по 2. Для этого используется формула:

$C_n^k = \frac{n!}{k!(n-k)!}$

где $n=4$ – общее количество точек, а $k=2$ – количество точек, необходимых для определения прямой. Подставим наши значения:

$C_4^2 = \frac{4!}{2!(4-2)!} = \frac{4!}{2! \cdot 2!} = \frac{4 \times 3 \times 2 \times 1}{(2 \times 1) \cdot (2 \times 1)} = \frac{24}{4} = 6$

Таким образом, в данном случае можно провести 6 различных прямых.

Ответ: 6 прямых.

Случай 2: Ровно три точки из четырех лежат на одной прямой

Пусть три точки (A, B, C) лежат на одной прямой L1, а четвертая точка (D) не лежит на этой прямой.

1. Три коллинеарные точки (A, B, C) все вместе определяют только одну прямую L1.

2. Четвертая точка D вместе с каждой из трех коллинеарных точек образует по одной новой прямой: DA, DB и DC. Поскольку точки A, B, C лежат на одной прямой, а D — нет, то все эти три прямые будут различными между собой и отличными от прямой L1.

Следовательно, общее количество прямых равно $1 + 3 = 4$.

Ответ: 4 прямые.

Случай 3: Все четыре точки лежат на одной прямой

Если все четыре точки коллинеарны, то есть расположены на одной и той же прямой, то сколько бы пар мы ни выбирали, все они будут лежать на этой единственной прямой. Таким образом, они определяют только одну прямую.

Ответ: 1 прямая.

Итого, в зависимости от взаимного расположения, четыре различные точки могут определять 1, 4 или 6 различных прямых.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 10 класс, для упражнения номер 24 расположенного на странице 30 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №24 (с. 30), авторов: Латотин (Леонид Александрович), Чеботаревский (Борис Дмитриевич), Горбунова (Ирина Владимировна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.