Номер 101, страница 177 - гдз по алгебре 11 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый, зелёный с графиком
ISBN: 978-985-03-3165-6
Популярные ГДЗ в 11 классе
Упражнения для итогового повторения. Числа и вычисления - номер 101, страница 177.
№101 (с. 177)
Условие. №101 (с. 177)
скриншот условия
101. Вычислите значение выражения:
a) $\sqrt[3]{-5^3} + \sqrt[3]{(-5)^3}$;
б) $\sqrt[6]{(-3)^6} - \sqrt[9]{(-3)^9}$;
в) $\sqrt[10]{(-2)^{10}} + \sqrt[7]{(-2)^7}$.
Решение. №101 (с. 177)
Решение 2. №101 (с. 177)
Для решения данных выражений необходимо использовать свойства арифметического корня n-ой степени.
- Для нечетного показателя корня $n = 2k+1$: $\sqrt[n]{a^n} = a$ для любого действительного числа $a$.
- Для четного показателя корня $n = 2k$: $\sqrt[n]{a^n} = |a|$ для любого действительного числа $a$.
а) $\sqrt[3]{-5^3} + \sqrt[3]{(-5)^3}$
Разберем каждый член выражения по отдельности.
Первый член: $\sqrt[3]{-5^3}$. Сначала вычислим подкоренное выражение: $-5^3 = -(5 \cdot 5 \cdot 5) = -125$. Тогда корень кубический из этого числа: $\sqrt[3]{-125} = -5$.
Второй член: $\sqrt[3]{(-5)^3}$. Здесь показатель корня $n=3$ — нечетное число. Применяя свойство $\sqrt[n]{a^n} = a$ для нечетного $n$, получаем: $\sqrt[3]{(-5)^3} = -5$.
Теперь сложим полученные значения:
$-5 + (-5) = -5 - 5 = -10$.
Ответ: -10
б) $\sqrt[6]{(-3)^6} - \sqrt[9]{(-3)^9}$
Разберем каждый член выражения по отдельности.
Первый член: $\sqrt[6]{(-3)^6}$. Здесь показатель корня $n=6$ — четное число. Применяя свойство $\sqrt[n]{a^n} = |a|$ для четного $n$, получаем: $\sqrt[6]{(-3)^6} = |-3| = 3$.
Второй член: $\sqrt[9]{(-3)^9}$. Здесь показатель корня $n=9$ — нечетное число. Применяя свойство $\sqrt[n]{a^n} = a$ для нечетного $n$, получаем: $\sqrt[9]{(-3)^9} = -3$.
Теперь выполним вычитание:
$3 - (-3) = 3 + 3 = 6$.
Ответ: 6
в) $\sqrt[10]{(-2)^{10}} + \sqrt[7]{(-2)^7}$
Разберем каждый член выражения по отдельности.
Первый член: $\sqrt[10]{(-2)^{10}}$. Здесь показатель корня $n=10$ — четное число. Применяя свойство $\sqrt[n]{a^n} = |a|$ для четного $n$, получаем: $\sqrt[10]{(-2)^{10}} = |-2| = 2$.
Второй член: $\sqrt[7]{(-2)^7}$. Здесь показатель корня $n=7$ — нечетное число. Применяя свойство $\sqrt[n]{a^n} = a$ для нечетного $n$, получаем: $\sqrt[7]{(-2)^7} = -2$.
Теперь сложим полученные значения:
$2 + (-2) = 2 - 2 = 0$.
Ответ: 0
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 101 расположенного на странице 177 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №101 (с. 177), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.