Номер 33, страница 170 - гдз по алгебре 11 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый, зелёный с графиком
ISBN: 978-985-03-3165-6
Популярные ГДЗ в 11 классе
Упражнения для итогового повторения. Числа и вычисления - номер 33, страница 170.
№33 (с. 170)
Условие. №33 (с. 170)
скриншот условия
33. Вычислите значение выражения:
а) $8\sqrt[3]{4} \cdot \sqrt[3]{-16};$
б) $-2\sqrt[5]{27} \cdot 5\sqrt[5]{9};$
в) $4\sqrt[3]{128} : \sqrt[3]{-2000};$
г) $3\sqrt[4]{10} : (0,2\sqrt[4]{100\,000}).$
Решение. №33 (с. 170)
Решение 2. №33 (с. 170)
а)
Чтобы вычислить значение выражения $8\sqrt[3]{4} \cdot \sqrt[3]{-16}$, используем свойство произведения корней одинаковой степени: $\sqrt[n]{a} \cdot \sqrt[n]{b} = \sqrt[n]{ab}$.
$8\sqrt[3]{4} \cdot \sqrt[3]{-16} = 8 \cdot \sqrt[3]{4 \cdot (-16)} = 8 \cdot \sqrt[3]{-64}$
Кубический корень из -64 равен -4, так как $(-4)^3 = -64$.
Подставляем это значение в выражение:
$8 \cdot (-4) = -32$
Ответ: -32
б)
Чтобы вычислить значение выражения $-2\sqrt[5]{27} \cdot 5\sqrt[5]{9}$, сначала перемножим коэффициенты перед корнями, а затем воспользуемся свойством произведения корней $\sqrt[n]{a} \cdot \sqrt[n]{b} = \sqrt[n]{ab}$.
$-2\sqrt[5]{27} \cdot 5\sqrt[5]{9} = (-2 \cdot 5) \cdot (\sqrt[5]{27} \cdot \sqrt[5]{9}) = -10 \cdot \sqrt[5]{27 \cdot 9}$
Вычислим произведение под корнем. Удобно представить числа в виде степеней:
$27 \cdot 9 = 3^3 \cdot 3^2 = 3^{3+2} = 3^5 = 243$.
Подставляем результат в выражение:
$-10 \cdot \sqrt[5]{243} = -10 \cdot \sqrt[5]{3^5} = -10 \cdot 3 = -30$.
Ответ: -30
в)
Чтобы вычислить значение выражения $4\sqrt[3]{128} : \sqrt[3]{-2000}$, используем свойство частного корней одинаковой степени: $\sqrt[n]{a} : \sqrt[n]{b} = \sqrt[n]{a/b}$.
$4\sqrt[3]{128} : \sqrt[3]{-2000} = 4 \cdot \frac{\sqrt[3]{128}}{\sqrt[3]{-2000}} = 4 \cdot \sqrt[3]{\frac{128}{-2000}}$
Сократим дробь под знаком корня:
$\frac{128}{-2000} = -\frac{128}{2000} = -\frac{128:16}{2000:16} = -\frac{8}{125}$
Теперь вычислим значение выражения:
$4 \cdot \sqrt[3]{-\frac{8}{125}} = 4 \cdot \left(-\frac{\sqrt[3]{8}}{\sqrt[3]{125}}\right) = 4 \cdot \left(-\frac{2}{5}\right) = -\frac{8}{5} = -1,6$
Ответ: -1,6
г)
Чтобы вычислить значение выражения $3\sqrt[4]{10} : (0,2\sqrt[4]{100\,000})$, представим его в виде дроби и воспользуемся свойством частного корней $\sqrt[n]{a} / \sqrt[n]{b} = \sqrt[n]{a/b}$.
$\frac{3\sqrt[4]{10}}{0,2\sqrt[4]{100\,000}} = \frac{3}{0,2} \cdot \frac{\sqrt[4]{10}}{\sqrt[4]{100\,000}} = \frac{3}{0,2} \cdot \sqrt[4]{\frac{10}{100\,000}}$
Вычислим частное коэффициентов:
$\frac{3}{0,2} = \frac{3}{2/10} = \frac{3 \cdot 10}{2} = 15$
Упростим выражение под корнем:
$\frac{10}{100\,000} = \frac{1}{10\,000}$
Подставим полученные значения в выражение:
$15 \cdot \sqrt[4]{\frac{1}{10\,000}} = 15 \cdot \frac{\sqrt[4]{1}}{\sqrt[4]{10\,000}} = 15 \cdot \frac{1}{\sqrt[4]{10^4}} = 15 \cdot \frac{1}{10} = \frac{15}{10} = 1,5$
Ответ: 1,5
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 33 расположенного на странице 170 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №33 (с. 170), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.