Номер 485, страница 169 - гдз по геометрии 11 класс учебник Латотин, Чеботаревский

Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Латотин Л. А., Чеботаревский Б. Д., Горбунова И. В., Цыбулько О. Е.

Тип: Учебник

Издательство: Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый в клеточку

ISBN: 978-985-11-1251-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 4. Повторение. Параграф 9. Геометрические величины - номер 485, страница 169.

№485 (с. 169)
Условие. №485 (с. 169)
скриншот условия
Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета, страница 169, номер 485, Условие

485. Найдите величину каждого из углов, образованных при пересечении двух прямых, учитывая, что величина одного из них:

а) в 8 раз меньше, чем суммарная величина трех остальных;

б) составляет $\frac{2}{7}$ от суммарной величины трех остальных.

Рис. 389

Решение 2. №485 (с. 169)
Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета, страница 169, номер 485, Решение 2
Решение 3. №485 (с. 169)

При пересечении двух прямых образуются четыре угла. Сумма этих четырех углов всегда равна $360^\circ$. Углы, расположенные друг напротив друга (вертикальные углы), равны. Углы, имеющие общую сторону (смежные углы), в сумме дают $180^\circ$. Таким образом, при пересечении двух прямых образуются две пары равных углов.

Обозначим величину одного из углов как $x$. Тогда вертикальный ему угол также равен $x$. Два других угла будут смежными к нему, и каждый из них будет равен $180^\circ - x$.

а)

Пусть величина одного из углов равна $x$. Тогда сумма трех остальных углов равна: $x + (180^\circ - x) + (180^\circ - x) = 360^\circ - x$.

Согласно условию, величина одного угла в 8 раз меньше, чем суммарная величина трех остальных. Это можно записать в виде уравнения:

$x = \frac{360^\circ - x}{8}$

Решим это уравнение:

$8x = 360^\circ - x$

$8x + x = 360^\circ$

$9x = 360^\circ$

$x = \frac{360^\circ}{9}$

$x = 40^\circ$

Мы нашли величину одной пары вертикальных углов. Теперь найдем величину другой пары:

$180^\circ - x = 180^\circ - 40^\circ = 140^\circ$

Таким образом, образовались две пары углов: два угла по $40^\circ$ и два угла по $140^\circ$.

Ответ: $40^\circ, 140^\circ, 40^\circ, 140^\circ$.

б)

Как и в предыдущем пункте, пусть один угол равен $x$, а сумма трех остальных — $360^\circ - x$.

Согласно условию, величина одного угла составляет $\frac{2}{7}$ от суммарной величины трех остальных. Составим уравнение:

$x = \frac{2}{7} (360^\circ - x)$

Решим это уравнение:

$7x = 2(360^\circ - x)$

$7x = 720^\circ - 2x$

$7x + 2x = 720^\circ$

$9x = 720^\circ$

$x = \frac{720^\circ}{9}$

$x = 80^\circ$

Мы нашли величину одной пары вертикальных углов. Теперь найдем величину другой пары:

$180^\circ - x = 180^\circ - 80^\circ = 100^\circ$

Таким образом, образовались две пары углов: два угла по $80^\circ$ и два угла по $100^\circ$.

Ответ: $80^\circ, 100^\circ, 80^\circ, 100^\circ$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 11 класс, для упражнения номер 485 расположенного на странице 169 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №485 (с. 169), авторов: Латотин (Леонид Александрович), Чеботаревский (Борис Дмитриевич), Горбунова (Ирина Владимировна), Цыбулько (Оксана Евгеньевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки.