Номер 564, страница 178 - гдз по геометрии 11 класс учебник Латотин, Чеботаревский

Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Латотин Л. А., Чеботаревский Б. Д., Горбунова И. В., Цыбулько О. Е.

Тип: Учебник

Издательство: Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый в клеточку

ISBN: 978-985-11-1251-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 4. Повторение. Параграф 9. Геометрические величины - номер 564, страница 178.

№564 (с. 178)
Условие. №564 (с. 178)
скриншот условия
Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета, страница 178, номер 564, Условие

564. Основания трапеции равны 5 см и 11 см, а высота — 5 см. Определите, на каком расстоянии от меньшего основания нужно провести прямую, параллельную ему, чтобы площадь трапеции разделилась в отношении 9 : 8, если считать от меньшего основания.

Решение 2. №564 (с. 178)
Геометрия, 11 класс Учебник, авторы: Латотин Леонид Александрович, Чеботаревский Борис Дмитриевич, Горбунова Ирина Владимировна, Цыбулько Оксана Евгеньевна, издательство Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, Минск, 2020, белого цвета, страница 178, номер 564, Решение 2
Решение 3. №564 (с. 178)

Пусть дана трапеция с основаниями $a = 11$ см, $b = 5$ см и высотой $h = 5$ см. Необходимо найти расстояние $x$ от меньшего основания, на котором нужно провести прямую, параллельную основаниям, чтобы она разделила площадь трапеции в отношении $9:8$.

1. Сначала найдем общую площадь трапеции $S_{total}$ по формуле:

$S_{total} = \frac{a+b}{2} \cdot h$

Подставим известные значения:

$S_{total} = \frac{11+5}{2} \cdot 5 = \frac{16}{2} \cdot 5 = 8 \cdot 5 = 40$ см2.

2. Разделяющая прямая делит трапецию на две меньшие трапеции. Пусть площадь трапеции, прилегающей к меньшему основанию $b$, равна $S_1$, а площадь трапеции, прилегающей к большему основанию $a$, равна $S_2$. По условию, их площади соотносятся как $9:8$:

$\frac{S_1}{S_2} = \frac{9}{8}$

Общая площадь является суммой площадей этих двух частей: $S_{total} = S_1 + S_2$. Таким образом, мы можем найти площадь $S_1$:

$S_1 = S_{total} \cdot \frac{9}{9+8} = 40 \cdot \frac{9}{17} = \frac{360}{17}$ см2.

3. Обозначим длину отрезка, делящего трапецию, как $m$. Этот отрезок находится на расстоянии $x$ от меньшего основания $b$. Длина этого отрезка линейно зависит от расстояния $x$. Формула для длины отрезка $m$, находящегося на расстоянии $x$ от основания $b$ в трапеции с высотой $h$ и основаниями $a$ и $b$, выглядит так:

$m = b + \frac{a-b}{h}x$

Подставим наши значения:

$m = 5 + \frac{11-5}{5}x = 5 + \frac{6}{5}x$

4. Площадь верхней трапеции $S_1$ с основаниями $b$ и $m$ и высотой $x$ вычисляется по формуле:

$S_1 = \frac{b+m}{2} \cdot x$

Подставим выражение для $m$:

$S_1 = \frac{5 + (5 + \frac{6}{5}x)}{2} \cdot x = \frac{10 + \frac{6}{5}x}{2} \cdot x = (5 + \frac{3}{5}x)x = 5x + \frac{3}{5}x^2$

5. Теперь у нас есть два выражения для $S_1$. Приравняем их, чтобы найти $x$:

$5x + \frac{3}{5}x^2 = \frac{360}{17}$

Для избавления от дробей умножим обе части уравнения на $5 \cdot 17 = 85$:

$85 \cdot (5x + \frac{3}{5}x^2) = 85 \cdot \frac{360}{17}$

$425x + 51x^2 = 5 \cdot 360$

$51x^2 + 425x = 1800$

Перенесем все члены в одну сторону, чтобы получить стандартное квадратное уравнение:

$51x^2 + 425x - 1800 = 0$

6. Решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта $D = B^2 - 4AC$:

$D = 425^2 - 4 \cdot 51 \cdot (-1800) = 180625 + 367200 = 547825$

Корни уравнения находятся по формуле $x = \frac{-B \pm \sqrt{D}}{2A}$:

$x = \frac{-425 \pm \sqrt{547825}}{2 \cdot 51} = \frac{-425 \pm \sqrt{547825}}{102}$

Поскольку $x$ представляет собой расстояние, оно должно быть положительным значением. Корень $x_2 = \frac{-425 - \sqrt{547825}}{102}$ является отрицательным и не подходит по смыслу задачи. Следовательно, выбираем корень со знаком "плюс":

$x = \frac{-425 + \sqrt{547825}}{102}$

Можно частично извлечь корень из дискриминанта: $\sqrt{547825} = \sqrt{25 \cdot 21913} = 5\sqrt{21913}$.

Тогда точный ответ можно записать как:

$x = \frac{-425 + 5\sqrt{21913}}{102}$ см.

Вычислим приблизительное значение:

$x \approx \frac{-425 + 740.15}{102} \approx \frac{315.15}{102} \approx 3.09$ см.

Ответ: Прямую нужно провести на расстоянии $\frac{-425 + \sqrt{547825}}{102}$ см (или, что то же самое, $\frac{-425 + 5\sqrt{21913}}{102}$ см) от меньшего основания.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по геометрии за 11 класс, для упражнения номер 564 расположенного на странице 178 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по геометрии к упражнению №564 (с. 178), авторов: Латотин (Леонид Александрович), Чеботаревский (Борис Дмитриевич), Горбунова (Ирина Владимировна), Цыбулько (Оксана Евгеньевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки.