Номер 2.88, страница 112 - гдз по алгебре 9 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: голубой, синий с графиком

ISBN: 978-985-03-3077-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Глава 2. Функции. Параграф 8. Четные и нечетные функции - номер 2.88, страница 112.

№2.88 (с. 112)
Условие. №2.88 (с. 112)
скриншот условия
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 112, номер 2.88, Условие

2.88. Выберите множество чисел, которое не может являться областью определения четной или нечетной функции:

а) $(-10, 10)$;

б) $[-5, -2) \cup (-2, 2) \cup (2, 5]$;

в) $[-1, 3]$;

г) $(-\infty, 0) \cup (0, +\infty)$.

Решение. №2.88 (с. 112)
Алгебра, 9 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2019, голубого цвета, страница 112, номер 2.88, Решение
Решение 2. №2.88 (с. 112)

По определению, функция $f(x)$ называется четной, если для любого $x$ из ее области определения $D(f)$ выполняется равенство $f(-x) = f(x)$. Функция называется нечетной, если для любого $x$ из ее области определения $D(f)$ выполняется равенство $f(-x) = -f(x)$.

Ключевым условием для обеих категорий функций является то, что их область определения $D(f)$ должна быть симметричной относительно начала координат (нуля). Это означает, что если точка $x$ принадлежит области определения, то и точка $-x$ также должна ей принадлежать.

Проверим каждое из предложенных множеств на свойство симметричности.

а) $(-10; 10)$
Данный интервал симметричен относительно нуля. Для любого числа $x$, такого что $-10 < x < 10$, противоположное ему число $-x$ также удовлетворяет этому неравенству: $-10 < -x < 10$.
Ответ: Данное множество может являться областью определения четной или нечетной функции.

б) $[-5; -2) \cup (-2; 2) \cup (2; 5]$
Это множество также симметрично относительно нуля. Если взять любое число $x$ из этого объединения, то число $-x$ также будет в нем содержаться. Например, если $x = 4$, то $-x = -4$, и оба числа принадлежат множеству. Если $x = -5$, то $-x = 5$, и оба числа также принадлежат множеству.
Ответ: Данное множество может являться областью определения четной или нечетной функции.

в) $[-1; 3]$
Данный отрезок не является симметричным относительно нуля. Например, точка $x = 3$ принадлежит этому множеству, так как $-1 \le 3 \le 3$. Однако, противоположная точка $-x = -3$ не принадлежит этому множеству, так как $-3 < -1$. Условие симметричности области определения не выполняется.
Ответ: Данное множество не может являться областью определения четной или нечетной функции.

г) $(-\infty; 0) \cup (0; +\infty)$
Это множество всех действительных чисел, кроме нуля. Оно симметрично относительно нуля. Для любого ненулевого числа $x$, противоположное ему число $-x$ также является ненулевым и принадлежит этому множеству.
Ответ: Данное множество может являться областью определения четной или нечетной функции.

Следовательно, множество, которое не может являться областью определения четной или нечетной функции, — это $[-1; 3]$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 9 класс, для упражнения номер 2.88 расположенного на странице 112 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.88 (с. 112), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Народная асвета.